26.07.2017 20:24

DTM Moscow weekend

Текст: Алексей Котов
Фото: Иван Князьков

На трассе Moscow Raceway под Волоколамском прошел пятый этап кузовной серии DTM.

Главной интригой перед Московским этапом был вопрос, сможет ли Майк Рокенфеллер принять участие в гонках, или его заменит резервный пилот Audi Ник ди Врис. Участие Майка было под вопросом из-за тяжелой аварии с Гэри Паффеттом во время второй гонки на трассе в Норсринге, в результате которой у пилота Audi был диагностирован перелом одной из костей левой стопы.

«Мне очень нравится трасса Moscow Raceway, и я сделаю всё, чтобы выйти на старт. В противном случае я потеряю все шансы в чемпионате, – цитирует Рокенфеллера официальный сайт DTM. – Надеюсь, благодаря ортопедической повязке всё будет нормально. Я намерен не просто принять участие на предстоящем этапе, но и одержать свою третью победу в Москве».

Но в субботу утром стало известно, что Рокенфеллер успешно прошел медицинское обследование и был допущен до участия в московском этапе, а его автомобиль был немного модернизирован.

По результатам прошлого этапа Марко Виттманн, представляющий BMW и Лоик Дюваль, представляющий Audi получили по третьему предупреждению за последние 12 месяцев, и они получат штраф в пять позиций на стартовой решетке.

Первое время в квалификации (1:27,035) показал Марко Виттманн, но из-за штрафа он будет стартовать шестым. Второе время с отставанием в 0,120 секунды (1: 27,155) занял Рене Раст, представляющий Audi. Третий результат (1:27,253), несмотря на травму, показал Майк Рокфеллер, представляющий так же Audi.

Гонка 1.

Во время субботней гонки, уже в первом секторе произошло несколько столкновений, в результате которых больше всех не повезло Маттиасу Экстрему. После контакта с Тимо Глоком. Маттиас вылетел с трассы и потерял несколько позиций. Дирекция гонки посчитала этот, и другие инциденты борьбой в рамках правил. Также судьями было начато расследование фальстарта у Нико Мюллера, после которого ему был назначен пятисекундный штраф во время питстопа.

Уже во время второго круга произошло столкновение Рокенфеллера и Фарфуса, после которого Аугусто потерял несколько позиций и был вынужден заехать на питстоп из-за повреждений в задней части автомобиля.

Из-за технических поломок, на 15 круге гонки, Том Блонквист из БМВ, был вынужден остановиться в боксах и сойти с гонки.

К 16 кругу, все гонщики выполнили обязательные питстопы, после которых топ -10 пилотов выглядел следующим образом: Раст, Роккенфеллер, Уикенс, Виттман, Глок, Ауэр, Паффет, Грин, Экстрем, Мюллер.

На 26 круге Эккстем прошел Грина, Джейми пытался его контратаковать, но так и остался на 9 месте. В это же время, у Роккенфеллера возникли проблемы с подвеской, из-за которых на прямых его машина слегка подпрыгивала.

За семь минут до конца, на 32 круге Марко Виттман обошел в конце стартовой прямой Роберта Виккенса, который начал испытывать проблемы с резиной. А за две минуты до конца, был вынужден сойти с дистанции шедший на 17 месте Аугусто Фарфус из БМВ из-за технических проблем.

Во время прохождения последнего поворота, Экстрем поравнялся на прямой с Гэри Паффеттом из Мерседеса, но Маркус остался позади британца и занял 8 место.

Гонку выиграл Рене Раст из Ауди, Майк Роккенфеллер с отставанием в 0,770 секунды занял второе место. Третье место занял Марко Виттман из команды БМВ.

Результаты субботней гонки

# Пилот Машина Круги Время Отставание
1 33 Рене Раст Audi RS5 DTM 38 57’50.085
2 99 Майк Роккенфеллер Audi RS5 DTM 38 57’50.855 0.770
3 11 Марко Виттман BMW M4 DTM 38 57’53.984 3.129
4 6 Роберт Уикенс Mercedes-AMG C63 DTM 38 57’56.183 2.199
5 16 Тимо Глок BMW M4 DTM 38 57’59.583 3.400
6 22 Лукас Ауэр Mercedes-AMG C63 DTM 38 58’04.748 5.165
7 2 Гэри Паффет Mercedes-AMG C63 DTM 38 58’07.781 3.033
8 5 Маттиас Экстрем Audi RS5 DTM 38 58’07.880 0.099
9 53 Джейми Грин Audi RS5 DTM 38 58’14.395 6.515
10 63 Маро Энгель Mercedes-AMG C63 DTM 38 58’15.414 1.019
11 77 Лоик Дюваль Audi RS5 DTM 38 58’15.961 0.547
12 7 Бруно Спенглер BMW M4 DTM 38 58’17.692 1.731
13 48 Эдоардо Мортара Mercedes-AMG C63 DTM 38 58’19.444 1.752
14 3 Пол ди Реста Mercedes-AMG C63 DTM 38 58’19.469 0.025
15 51 Нико Мюллер Audi RS5 DTM 38 58’19.812 0.343
16 36 Максим Мартен BMW M4 DTM 38 58’20.286 0.474
DNF 15 Аугусто Фарфус BMW M4 DTM 34 52’33.385
DNF 31 Том Бломквист BMW M4 DTM 14 22’13.057

После проведения воскресной практики, третье предупреждение в сезоне и штраф в пять позиций на стартовой решетке, получил Джейми Грин.
По результатам квалификации перед второй гонкой, первый результат показал сошедший в субботней гонке Том Бломквист(1,26.518). Второе время показал канадский гонщик Бруно Спенглер (1,26.579). На третьем месте оказался Маттиас Экстрем(1,26.582), а победитель вчерашней гонки,Рене Раст, оказался на четвертом месте.

Спустя полтора часа после квалификации стало известно, что автомобиль Бломквиста не прошел техническую комиссию, из-за которой результат Том был аннулирован, а сам пилот должен был стартовать с последней позиции.

«Первое место во второй квалификации… на один час! Дисквалифицировали из квалификации по причине просчета в остатке топлива. Буду стартовать последним! Типичный случай для всего моего сезона», – написал в Twitter Бломквист.

Гонка 2.

Сразу после старта гонки, Экстрем пытался пройти стартовавшего первым Бруно Спенглера, но тот сохранил позицию за собой и начал отрываться от шведа, который после первого круга отстал от соперника на полторы секунды.

Уже по ходу первого круга, Дюваль, Энгель, Бломквист и Виттман побывали в боксах для смены резины.

Во время пятого круга,у Максима Мартена возникли проблемы с тормозной системой автомобиля, после которой его автомобиль вылетел с трассы, столкнулся с рельсом безопасности, а потом произошло возгорание передних колес. Максим быстро покинул автомобиль и вместе с маршалами устранил возгорание.

Босс BMW в эфире трансляции рассказал, что скорее всего проблема у Мартена возникла после выезда с трассы. Судя по всему, что-то попало в канал охлаждения тормозов, команда видела, что температура начала расти после того случая.

На трассе сразу же появился автомобиль безопасности на то время, пока авто Мартена убирали с трассы. Появление машины безопасности позволила отстающей группе пилотов отыграть отрыв в 25 секунд.

Спустя два круга, Экстрем, использовав DRS смог пройти в последнем повороте Спенглера и выйти на первую позицию.
На 18 круге гонки Ауэр, Раст и Фарфус пытались втроем пройти последний поворот.Раст оказался между двумя соперниками, дернулся в сторону, задел Фарфуса, Ауэр перетормозил на внутренней части, но вышел вперед.

К 24 круге, все пилоты, кроме Нико Мюллера, совершили свои обязательные питстопы. Долгое время Маро Энгель безуспешно пытался пройти Мюллера, к 30 кругу собравший за собой «паровозик» из 5 пилотов.

К 32 круге у Энгеля, Виттмана и Бломквиста закончились попытки DRS, чем и воспользовался Экстрем, шедший пятым, обойдя Бломквиста.

На 34 круге, за три минуты до конца гонки, Мюллер заехал на питстоп, благодаря чему, стартовавший предпоследним Энгель, смог выйти на первое место, Виттман – на второе, а Экстрем- на третье. А на следующем круге, на стартовой прямой, Экстрем, используя DRS, обошёл Виттмана, в борьбе за второе место.

На предпоследнем круге, Виттман, Раст, Спенглер, Грин – одной группой оттормозились перед последним поворотом и едва не вынесли друг друга. Спенглер в итоге третий, за ним Раст, Грин, Виттман и Роккенфеллер, ну а в последнем повороте гонки, Экстрем попытался обойти Энгеля, но тот сохранил за собой позицию.

Первая победа Маро Энгеля в карьере. для Экстрема – второй, Спенглер- третий.

Результаты воскресной гонки

# Пилот Машина Круги Время Отставание
1 63 Маро Энгель Mercedes-AMG C63 DTM 36 56’41.087
2 5 Маттиас Экстрем Audi RS5 DTM 36 56’41.087 0.376
3 7 Бруно Спенглер BMW M4 DTM 36 56’41.087 3.605
4 33 Рене Раст Audi RS5 DTM 36 56’41.087 0.721
5 53 Джейми Грин Audi RS5 DTM 36 56’41.087 0.708
6 11 Марко Виттман BMW M4 DTM 36 56’41.087 1.782
7 99 Майк Роккенфеллер Audi RS5 DTM 36 56’41.087 0.224
8 31 Том Бломквист BMW M4 DTM 36 56’41.087 0.975
9 22 Лукас Ауэр Mercedes-AMG C63 DTM 36 56’41.087 0.173
10 6 Роберт Уикенс Mercedes-AMG C63 DTM 36 56’41.087 0.418
11 2 Гэри Паффет Mercedes-AMG C63 DTM 36 56’41.087 0.285
12 48 Эдоардо Мортара Mercedes-AMG C63 DTM 36 56’41.087 0.675
13 15 Аугусто Фарфус BMW M4 DTM 36 56’41.087 0.977
14 16 Тимо Глок BMW M4 DTM 36 56’53.592 1.586
15 77 Лоик Дюваль Audi RS5 DTM 36 57’01.000 7.408
16 51 Нико Мюллер Audi RS5 DTM 36 57’18.815 17.815
17 3 Пол ди Реста Mercedes-AMG C63 DTM 32 52’30.906 4 круга
DNF 36 Максим Мартен BMW M4 DTM 4 6’09.028

После гонки.

Сразу же после гонки Mercedes,BMW и руководитель гоночной серии Герхард Бергер раскритиковали командную тактику Audi во время воскресной гонке.

Руководители считают, что командная тактика Audi принесла ущерб зрелищности гонки и помогла Экстрему нагнать лидеров и вернуть себе первое место в чемпионате.

Однако в самой Audi считают, что стратегия Мюллера была экстремальной и что скорость пилотов позади него ставит под сомнения все претензии.

Ну а в понедельник стало известно, что Mercedes покинет кузовную серию в конце 2018 года и присоединится к чемпионату электромобилей Формула-Е в сезоне 2019/2020. Штутгартский коллектив являлся одним из основателей «нового» DTM в 2000 году вместе с Опелем, покинувшем серию после сезона 2005.

Руководители BMW и Audi с сожалением восприняли новость об уходе Mercedes из DTM и пока не ясно, какие последствия будут для серии в целом.

«Годы, проведенные в DTM, навсегда останутся в памяти всех сотрудников Mercedes – это важная глава нашей истории, – сказал руководитель автоспортивного направления Mercedes Тото Вольф. – Я хочу поблагодарить всех без исключения, кто приложил руку к успеху Mercedes-Benz в этом первенстве. Да, уходить всегда тяжело, но мы сделаем всё возможное в этом и следующем году, чтобы перед уходом завоевать как можно больше титулов. Мы должны сделать это для наших болельщиков и для нас самих».

Рубрики: Репортаж, Спорт. Метки: гонки, машины, спорт, DTM, Moscow.

Другие публикации