27.07.2017 00:52

Следующая остановка Китай-город?

Текст и фото: Евгений Чесноков

Идея использования на московских маршрутах электробусов – автобусов с электродвигателями и аккумуляторами повышенной ёмкости – появилась лет десять назад, но только сейчас начала обретать реальные черты. Подобная технология уже давно внедряется в разных странах Европы, Америки и Азии. Как раз из Азии, из Китая, в Москву прибыл электробус Ютонг (Yutong), хорошо зарекомендовавший себя на улицах Пекина, Шанхая, Гуанчжоу.

ГУП «Мосгортранс» ранее тестировал пять машин российского, финского, белорусского производства и пока не определился с окончательным выбором. Проект технического задания электробуса для столицы обсуждается широким кругом производителей и экспертов и до конца года планируется объявить конкурс на поставку в Москву 300 автобусов на электрической тяге по контракту жизненного цикла.

«Мосгортранс продолжает испытания электробусов, чтобы в будущем появление нового вида электротранспорта на московских улицах было максимально эффективным. Сегодня на базе предприятия завершаются испытания российского образца и начинается опытная эксплуатация китайской модели. Оба транспортных средства тестируются на маршруте м2 «Фили – Метро «Китай город» с различной нагрузкой. Это позволяет специалистам изучить характеристики подвижного состава и наиболее точно сформулировать окончательные требования к электробусу для Москвы», – рассказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв.

На брифинге вопросы сыпались, как из рога изобилия, но Павел Хмелёв талантливо уходил от конкретики, рассказывая о технологии как таковой и упоминая экологичность нового вида транспорта. Пока непонятно, будут ли электробусы дополнять старый подвижной состав или заменят автобусы и троллейбусы. Да и говорить о скорой замене, действительно, рановато: поставка первой большой партии ожидается лишь в сентябре 2018 года.

Салон отечественного электробуса ЛиАЗ-6274 заполнен чугунными заготовками, машина тестируется с нагрузкой в пять тонн в разных погодных условиях. Электробус создан «Группой ГАЗ» на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Он отличается высокой мобильностью и экологичностью, полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан. Представленная Ликинским автобусным заводом модель вмещает до 90 пассажиров и оборудована 27 сидениями. Максимальная скорость движения электробуса составляет 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.

Электробус Yutong китайского производства вмещает до 73 пассажиров и оборудован 36 сидениями. Максимальная скорость движения составляет 69 км/ч. Заявленный запас хода – до 200 км. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. По словам представителей компании, машина адаптирована к температуре от минус 30 до плюс 35 градусов. Для зарядки аккумуляторов, которая занимает пять-шесть часов, используются колонки, рассчитанные на две машины.

Машины базируются в Филёвском автобусно-троллейбусном парке, основанном в 1940 году как 3-й троллейбусный парк. Когда по соседству был построен автобусный парк, оба автотранспортных предприятия объединили в одно, способное обслуживать 600-700 единиц подвижного состава. По словам сотрудников, водители уже ознакомились с электробусами, а некоторые проходят переподготовку для работы на новых машинах. Заменят ли электробусы привычные москвичам троллейбусы – покажет время.

Рубрика: Разное. Метки: технологии, транспорт, испытания, машины, город, троллейбус, Гуанчжоу, автобус, Пекин, Кит.

Другие публикации