В Москву нагрянуло долгожданное лето. Жарко. Жарко на улицах, в парках, в домах. Жарко на сцене Российского Академического Молодежного Театра, где с 1 июля по 29 августа вот уже в семнадцатый раз проходит уникальный балетный марафон «Летние балетные сезоны». Цель этого проекта — сохранение богатых традиций русского балета, а также приобщение широкой зрительской аудитории к одному из самых высоких и чистых видов искусства. В этом году москвичи имеют возможность насладиться такими шедеврами, как «Жизель» А. Адана, «Дон Кихот» Л. Минкуса, превосходными творениями Сергея Прокофьева «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Каменный цветок» и, конечно, несравненным Чайковским в «Лебедином озере», «Спящей красавице» и «Щелкунчике». Кроме этого, сцена РАМТ под звуки аргентинского танго, итальянских серенад и испанского болеро приподнесет зрителю образец неоклассической хореографии — балет «От танго до болеро”.
Проект «Летние балетные сезоны» изначально был задуман для иностранных туристов, посещающих Москву после закрытия театрально-концертного сезона, но жители столицы проявили к этим спектаклям не меньший интерес, и очень скоро «Сезоны» стали визитной карточкой летней Москвы.
Традиционно в «Летних балетных сезонах» танцуют лучшие российские коллективы, а также зарубежные балетные труппы. В этом году в рамках данного проекта москвичей и гостей столицы порадуют Воронежский театр оперы и балета, «Театр балета классической хореографии» под руководством Элика Меликова, «Театр классического балета ART-da» под руководством Валентина Грищенко, а также гости из Италии — балетная труппа Compania Nationale под руководством Луиджи Мартеллетта и солисты парижской Grand Opera Жереми Лу Кер и Антуан Киршер, посетившие Москву для того, чтобы 28 и 29 июля украсить своим мастерством балет «Ромео и Джульетта». В парящем летнем зное под грандиозную музыку Прокофьева московские зрители имеют возможность сопереживать многовековой истории вражды кланов Монтекки и Капулетти. Снова на улицах Вероны беспечно пляшут юноши и девушки, порхает по сцене влюбленная Джульетта, молодые задиры скрещивают шпаги, следуют своей чередой балы, пиры, и Ромео ошибается в который раз. В причудливую филигрань русской балетной школы гармонично вплетаются партии французских солистов в редакции великого Рудольфа Нуриева, который возглавлял парижскую Grand Opera с 1983 по 1989 год.
Надеюсь, что «Летние балетные сезоны», проходящие в этом году на сцене РАМТ доставят нашим зрителям большое эстетическое удовольствие как достойный образец классического искусства, не стареющего, не надоедающего, не теряющего своей актуальности, впитавшего в себя все лучшее, что возникает с течением времени, что дает возможность зрителю покинуть зал не только восхищенным, но и обновленным, ставшим немного лучше, немного выше, чем два часа назад.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: лето, театр, балет, РАМТ.