12.09.2017 23:11

«Напарник»: Под конфетами.

Текст: Дмитрий Бортников

Конечно, я всегда знал, что не попаду в рай (с)

Свою жизнь майор Хромов положил на борьбу с преступниками. В прямом смысле этого слова. Его последняя спецоперация заканчивается смертельным ранением, и он, из-за непонятного проклятия, оказывается в теле годовалого малыша. В семье Лейкиных его очень любят, а главный герой мечтает о времени, когда сможет заговорить и все объяснить, своим «родителям».

Фильмом «Напарник» занималась команда компании «Водород», отвечающая за такие картины, как «Притяжение» и «Призрак». Эти работы зритель полюбил, кинокартины приносят прибыль и расходятся на цитаты. Проблема в том, что сделаны они на грани между советским и голливудским кинопромом – с миллионом отсылок и совсем малым количеством собственных мыслей.

Дебютант в полнометражном кино Александр Андрющенко сделал все правильно, рассказал в многочисленных интервью, что нужно рисковать, браться за проекты мечты и развивать российское кино. Но дело в том, что «Напарник» состряпан из хорошо знакомой формулы – прямолинейно, да еще и для семейной аудитории. Создатели весь фильм пытаются не скатиться ниже плинтуса с юмором, уводя все к Лунтикам, конфетам и семейным ценностям. В остальном же это такой набор давно знакомых шуток, ситуаций и героев, роликов с youtube.

Сценарист Андрей Золотарев пишет такие сюжеты, как «Танцы насмерть» и «Ледокол», но иногда ему везет, и получается «Притяжение». Золотарев объединил в «Напарнике» буквально все тренды кино последнего времени. Особенно ему удались персонажи второго плана, как, например, дети, которым все же уделено слишком мало внимания, или герой Яна Цапника, который тащит фильм – образ у него нужный, хотя и появляется на весь фильм всего в двух-трех сценах.

Оператор Михаил Милашин снял один из лучших российских фильмов последних лет – «Вакантна жизнь шеф-повара», а для «Напарника» создал по-настоящему сказочный Владивосток. Создатели – большие молодцы, что перенесли место действия из столицы в другие замечательные российские города, которые могут похвастаться красивыми видами и природой.

Разочаровался немного в работе кинокомпозиторов Ивана Бурляева и Дмитрия Носкова, которые пошли по пути наименьшего сопротивления и собрали саундтрек фильма в основном из того же, что было в «Притяжении» – танцевальных и рэп композиций. Хотя за то, что они вспомнили о группе «Мумий Тролль» и их давно ставшими классикой песни, большое спасибо.

Главный герой был создан благодаря работе актера Саши Петрова («Пока цветет папоротник»), который бегал, прыгал и исполнял основные трюки, а также голоса и мимики Сергея Гармаша, который здесь вдоволь надурачился и посмеялся над давно приставшим к нему образом крутого, несгибаемого полицейского. Актер Андрей Назимов – это какой-то бюджетный вариант Антона Шагина («Стиляги») и

Егора Корешкова («Горько»), ему вроде бы по сюжету и посочувствовать хочется, но как он дожил до жизни такой, совершенно непонятно.

«Напарник» отличное с технической и бюджетной точки зрения кино, но совершенно вторичное по форме, сюжету и шуткам. Смотреть такое легко, но пропадают из головы подобные проекты мгновенно, как сахарная вата, сразу после выхода из кинотеатра.

Смотрим комедию «Напарник» на больших экранах с 14 сентября 2017 года.

5,5 зловещих проклятий из 10.

Режиссер: Александр Андрющенко (дебют).
В ролях: Сергей Гармаш («12», «Свои»), Андрей Назимов («Территория», «Зимний путь»), Лиза Арзамасова(«72 часа», «Достоевский»), Ян Цапник («Спарта», «Жених»), Александр Петров («Притяжение», «Гоголь. Начало») и другие.

Рубрика: Разное. Метки: кино, фильм, Сергей Гармаш, российское кино.

Другие публикации