В театре им. Ермоловой поставили пьесу классика драматургии советского периода А. Вампилова «Утиная охота». Режиссер постановки Евгений Марчелли после пресс-показа признался, что давно думал об этой пьесе, но не знал, как к ней подступиться. Не даром в театроведческих кругах даже термин такой возник — «загадка Зилова». Что движет этим человеком, почему он так себя ведет? Почему юноша, не обиженный ни интеллектом, ни обаянием, не обремененный материальными проблемами, столь черств, груб и необязателен. Героя ничто не увлекает по-настоящему: он отбывает повинность на скучной неинтересной работе, но ничего не делает, чтобы найти работу по душе; он давно охладел к жене, семейная жизнь стала привычной рутиной, но у него нет желания что-либо менять, кроме его любовниц, которые, впрочем, тоже не занимают его надолго. Лишь к охоте Зилов питает подлинную страсть, может часами говорить на эту тему, с нетерпением ждет открытия охотничьего сезона, задолго готовится, собирает рюкзак. Вот только ни одной утки он до сих пор так и не подстрелил. Он слишком горяч, ему не хватает терпения, спокойствия и уверенности, чтобы стать хорошим охотником. В старину его бы назвали неприкаянным, т.е. человеком, не нашедшим свое место в жизни. При этом Зилов достаточно умен, прекрасно видит всю мелочность и пошлость той жизни, которая его окружает, понимает, что и сам он не далеко ушел от своего окружения. Это угнетает его, прорываясь в скандалах и оскорблениях друзей и коллег. И беда не в том, что Зилов не нашел точки приложения сил, которой он мог бы отдать свою энергию и способности, а беда в том, что у него даже не возникает такого желания. И несостоявшееся самоубийство на этом фоне кажется закономерным – Зилов просто не способен на поступок. К сожалению, о прошлом Зилова почти ничего не известно, драматург не дает нам ключа к пониманию, что же привело неглупого парня в столь плачевное состояние. В отличие от традиционного прочтения пьесы, в постановке Евгения Марчелли Зилов совсем молодой человек. Иван Янковский привнес в характер своего героя присущую поколению современных 25-летних энергетику, бунтарство, прямоту с изрядной долей цинизма. Меньше самокопания, больше протеста. Нет, герой Янковского не стал менее отрицательным персонажем, но уже в силу его молодости хочется надеяться, что диагноз не окончателен, что все еще может измениться.
Не могу сказать, удалось ли режиссеру разрешить «загадку Зилова», нам показали лишь несколько эпизодов из спектакля, но вы можете получить ответ на этот вопрос самостоятельно — следующий показ 22 октября.
Рубрика: Культура. Метки: театр, драма, пресс-показ.