23.11.2017 20:57

«Я стою, как перед вечною загадкою…»

Текст: Наталья Коновалова
Фото: Евгений Чесноков

Совсем недавно режиссер Алексей Учитель поведал миру историю влюбленности императора Николая II в балерину Матильду, а вот и новая лав-стори царственных особ: Андрей Максимов представляет столичному зрителю постановку «Любовь у трона», открывая этой премьерой осенний театральный сезон Симоновской сцены Театра имени Вахтангова. Спектакль-фантасмагория рассказывает о непростых, мягко говоря, отношениях императора Петра III и его супруги. Сюжет является авторской интерпретацией пьесы «Сон императрицы» и затрагивает период дворцового переворота, в результате которого к власти приходит Екатерина под номером два, вошедшая в историю под прозвищем Великая.

«Любовь у трона»

Накануне трагедии ей видится сон о метаморфозах, случившихся с немецкой принцессой после её прибытия в Россию и своеобразной любви к мужу, построенной на противостоянии не просто мужчины и женщины, но людей, облечённых властью. Петр III представляется зрителю несчастным человеком с тяжелой судьбой, трагические черты которого так мастерски передает заслуженный артист России Андрей Ильин. Наследник российского престола, внук Петра Великого, ранее носивший имя Карл Петер Ульрих, коронован и наречён Петром Фёдоровичем, не испытывая большого желая править этой большой страной, которую не понять без бутылки. Слабость – черта, категорически противопоказанная мужикам любого положения, а царям – в особенности.

В отличие от супруга, Екатерина, роль которой не менее блестяще сыграла заслуженная артистка России Ольга Тумайкина, не прочь взять бразды правления на себя. Однако ее стремление превратить Россию в цветущее и тучное Эльдорадо, где народ будет усердно работать, обеспечивая процветание страны, вызывает у ее супруга лишь смех. В игре маскарада страха и видений выигрывает будущая Великая Императрица.

Постановка Андрея Максимова – это драматическая смесь чувств и долга, где разговор о великом пути России слышится за человеческими судьбами лишь задним фоном. Режиссер показывает мотивацию принятия судьбоносных решений. В то же время большое внимание отводится простым чувствам и эмоциям, которые все же присутствовали у царственных особ. Жаль только, что не направлялись они на судьбу русского народа и на развитие Российской империи. Сценография спектакля, созданная Максимом Обрезковым, мрачная и аскетичная. Особым атрибутом выделяется железный трон, за который собственно и идет борьба между немкой и немцем, между будущей Императрицей и Императором уходящим, между женщиной и мужчиной, наконец.

«Любовь у трона»

«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»«Любовь у трона»
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр, премьера.

Другие публикации