04.02.2018 10:55

Станция Андроновка

Текст и фото: Евгений Чесноков

Открывшаяся в 1908 году Московская Окружная железная дорога десятилетиями выполняла основную задачу — ускорить грузооборот и направить товарные составы к фабрикам и заводам, минуя вокзалы. Одной из станций на юго-востоке Москвы стала Андроновка, построенная в самом сердце промышленной зоны. В начале ХХ века предприятий здесь было не слишком много, но проектировщики железной дороги словно предвидели индустриальный бум двадцатых-тридцатых годов.

С 1874 года ведёт свою историю Котельный механический и медно-аппаратный завод «Дангауэр и Кайзер», в советские годы ставший известным как «Компрессор». В 1901 году приступили к работе Перовские вагоноремонтные мастерские. Завод «Фрезер» производил особоточный режущий инструмент для часовщиков, приборостроителей и других отраслей промышленности. Это только три из многих окрестных предприятий, нуждавшихся в логистических услугах Окружной дороги.

Пусть старинная Андроновка географически не совпадает с одноимённой пассажирской станцией Московского центрального кольца, но из окна электропоезда можно увидеть историческое здание вокзала. В нём некогда размещался зал для пассажиров (пусть недолго, но МОЖД использовалась для пассажирских перевозок), кабинет начальника станции и телеграфный аппарат.

Для служащих МОЖД строились жилые дома разных типов. На Андроновском шоссе сохранился так называемый жилой дом 3-го типа, в котором квартировали начальник с помощником, телеграфисты, составители поездов. В ходе ремонтных работ здание утратило кровлю с карнизами из дерева, подлинные двери и оконные рамы.

Несколько станционных построек и водонапорная башня были утрачены, но появились современные здания, стилизованные под архитектуру столетней давности и выкрашенные в аутентичные цвета.

Рубрика: Репортаж. Метки: железная дорога, поезда, вокзал.

Другие публикации