Практически каждый серьёзный московский театр уже обустроил в своих стенах камерную сцену на несколько десятков зрителей. Такие площадки предназначены для экспериментальных проектов, открытых репетиций, постановок, в которых по замыслу режиссёра необходимо тесное взаимодействие со зрителями – актёры играют буквально на расстоянии вытянутой руки.
Открывшийся в 1940 году Театр Армии располагает самым большим в Европе театральным залом, рассчитанным на 1700 зрителей, а теперь обзавёлся и небольшим на 75 мест, созданным на месте старого бутафорского цеха. Уже сейчас в репертуаре Экспериментальной сцены шесть названий, в перспективе театр планирует показывать здесь лучшие дипломные спектакли выпускников театральных вызов, проводить мастер-классы и лаборатории.
По словам главного режиссёра Центрального академического театра Российской Армии Бориса Морозова, «мы давно хотели получить такое пространство, где можно пробовать, экспериментировать, ошибаться (а у актёров и режиссёра есть право на ошибку) и обретать, искать контакт со зрительным залом. Это разная энергетика, когда актёр выходит перед огромным залом или перед небольшой аудиторией. По моим ощущениям большая сцена — это огромный лайнер и, чтобы повернуть по команде с капитанского мостика, он должен сделать огромный вираж, а маленькая сцена – как катерок, глиссер, быстро реагирующий, быстро маневрирующий».
Экспериментальная сцена Театра Армии открывается 25 марта – зрители увидят премьеру спектакля «Пятая колонна», в котором заняты молодые актёры театра.
Режиссёр Галина Зальцман поблагодарила за доверие и рассказала о своём прочтении драмы Эрнеста Хемингуэя, написанной во время гражданской войны в Испании: «Пьеса практически не ставилась в России (только однажды очень давно в «Современнике»), но сегодня она имеет острое звучание. Когда идёт война, молодой человек должен решить однажды и навсегда, как же ему жить – ради других или ради себя? Этот вопрос задаёт себе тридцатилетний главный герой пьесы. В 1937 году Мадрид был осаждён со всех сторон четырьмя колоннами. Окруживший город генерал Франко сказал, что его падение начнётся изнутри и начнёт его пятая колонна. Действие происходит в гостинице, которая постепенно разрушается. В спектакле показана своеобразная атмосфера, в которой люди уже целый год находятся внутри войны».
Рубрика: Культура. Метки: премьера, театр Российской армии.