13 апреля в Театре Луны показали премьеру городского мюзикла «Маяковский», посвящённого 125-летнему юбилею со дня рождения поэта. В основу музыкального спектакля легли стихотворения Владимира Маяковского. Либретто написали Александр Лебедев и Алексей Шошев. Сценография спектакля получилась очень выразительная, в красно-черных тонах. Живая музыка в сопровождении музыкального трио, костюмы персонажей, хореография и даже грим на лице – всё это подчеркивает противоречивую и многоликую атмосферу 1920-х годов.
Режиссёру спектакля Александру Рыхлову удалось не просто осветить творческий путь поэта, но и пройтись по основным этапам жизни поэта. «На меня имя Владимира Маяковского оказывает магическое воздействие, – сказал режиссёр мюзикла, – ведь Маяковский не просто гигант поэзии ХХ века. Он – великий человек тонкой лиричной натуры, который был совершенно беззащитным перед окружающими».
За полтора часа сценического времени зрителю рассказали и показали, как поэт в одночасье стал творцом эпохи, и как именно его жизненный путь пересекся с биографией других героев того времени. Действие начинается с исторической встречи Маяковского с русским поэтом Бурлюком, который стал футуристом поневоле и от отчаяния. В этом спектакле совсем нет вымышленных персонажей. Велимир Хлебников, Игорь Северянин, Борис Пастернак, Давид Бурлюк и Виктор Шкловский – все они творили литературу и историю в то нелёгкое для страны время.
Обыденность в жизни Маяковского также отображена слишком отчетливо, отрицая сведения из школьных учебников. Без перекосов был показан тройственный союз поэта с Осей и Лили Брик. Хоть Маяковский и жаждал продемонстрировать себя бунтующим поэтом-драматургом, также он был человеком со своими страхами, желаниями и проблемами, невероятно ранимым и слабым. Мог просить родных не гнать и не отдавать его чужим людям. «Нельзя своих собаков отдавать в чужие нелюбящие руки. Никогда не отдавайте меня в чужие руки. Не отдадите?», – говорил он Брикам.
Маяковский пытался торговаться с властью, заигрывал с ней, хотел приспособиться к изменяющемуся вокруг него миру. Именно это стремление остаться нужным, значимым и любимым закончилось для поэта-драматурга крахом. 14 апреля 30-го года его не стало. Актёру Андрею Школдыченко, сыгравшему в мюзикле Владимира Маяковского, досталась не только главная, но и самая сложная роль. Он воплотил на сцене не только «каноничного» поэта революции, но и показал его утончённый внутренний мир.
Все актёры в мюзикле играют невероятно реалистично. Они словно проживают жизнь своих персонажей на сцене. Хочется отметить и отличную игру актёра Сергея Демьянченко в роли Осипа Брика и Евгения Аксенова, которому досталась роль богемного и экстравагантного Бурлюка. Актриса театра и кино Ирина Медведева в роли Лили Брик мастерски дополняет этот ансамбль, состоящий из поэтов-футуристов. Мюзикл получился глубоко трагедийным, на первый план вышла не поэтическая составляющая Маяковского и его бесконечные вызовы обществу, а переживания героя и безудержная любовная страсть
Рубрика: Культура. Метки: театр, премьера, спектакль.