22.04.2018 18:24

Балерины станцевали на лыжах

Текст: Ирина Юршина
Фото: Евгений Юршин

Продолжаем рассказывать о международном фестивале балета Dance Open. 15 апреля Александринский театр принимал Словенский Национальный театр Марибора. Труппа представила одноактные спектакли «Прогулка сумасшедшего», «Сон Хилла Харпера», «Левой, правой, левой, правой» (хореография Йохана Ингера, Эдварда Клюга и Александра Экмана).

Начался спектакль с балета «Прогулка сумасшедшего». Йохан Ингер начал свою карьеру в качестве хореографа 23 года назад. За это время он поставил множество спектаклей для театров разных стран и удостоен наградами и премиями за вклад в мир искусства.

«Прогулка сумасшедшего» – интересная и замысловатая постановка, ведь танцоры почти весь спектакль используют в качестве декорации деревянную мобильную стену, которая опускается, поднимается, в ней открываются двери, она трансформируется и видоизменяется. Стена символизирует барьеры, те самые «стены», которые люди часто «воздвигают» между собой.

Артисты виртуозно, с точностью до секунды под музыку знаменитого «Болеро» Мориса Равеля гармонично ее используют.

Второе отделение «Сон Хилла Харпера». Это постановка румынского хореографа Эдварда Клюга, уже в 23 года он представил свою первую работу! Сейчас, когда ему 45, за его спиной большое множество спектаклей, признанных во все мире, огромный опыт и багаж знаний.

Во «Сне Хилла Харпера» балерины вышли на лыжах! Вы когда-нибудь видели такое на сцене театра? Я – нет. Это было очень креативно, красиво и неожиданно! Конечно, это лишь кусочек постановки. Артисты выступали в чешках и пуантах. Но основной декорацией был кусок белого полотна, наклоненный с одного угла, что очень натурально символизировало снежную гору, которую танцоры использовали в постановке. Но еще более полной неожиданностью стало появление настоящего фуникулера с лыжником. Он двигался прямо под потолком сцены! Вот это креатив, вот это смелость постановки! Ну, и сама хореография вне всяческих сомнений, сказочно красивая и невероятно талантливая и под живое исполнение арфы!

Завершала отделение постановка «Левой, правой, левой, правой» в хореографии Александра Экмана, шведского балетмейстера, получившего множество наград в мире искусства. В свои всего 34 года, он еще и режиссёр фильмов и перформансов.

«Левой, правой, левой, правой» это символ невероятной синхронной техники, мастерства скорости и ловкости, ведь часть спектакля танцоры исполняют прямо на работающих беговых дорожках – еще одна неожиданная декорация этого вечера! 17 танцоров одновременно на сцене – талант четких и красивых перестроений и абсолютный синхрон! 25 минут быстрого и ритмичного танца, и лишь на несколько минут живое выступление прерывается видеорядом, снятым артистами, на котором они репетируют и изображают флэш-моб на улицах города. Интересно и местами, даже смешно, зрителям понравилось! Еще одно интересное решение хореографа – на протяжении почти всего выступления по периметру сцены медленно, очень медленно в противовес энергичным танцорам красиво ходила «женщина в красном».

Подводя итог этого вечера, можно смело сказать, что он был богат на потрясающие впечатления, неожиданные решения с декорациями на сцене и абсолютный талант артистов и хореографов!

Рубрика: Культура. Метки: фестиваль, танцы, спектакль.

Другие публикации