«Русским Гамлетом» в России называли Павла I. Его судьба не только схожа с персонажем Шекспира, но порой с точностью повторяет его. Она трагична и противоречива, окутана ореолом тайн и мистики.
Впервые легендарный хореограф, Борис Яковлевич Эйфман, поставил «Русского Гамлета» в 1999 году. В 2000 году балет представлен в Большом театре. Постановка объездила весь мир и сейчас переживает перерождение. К 40-летию спектакль возвратился в репертуар Театра балета Бориса Эйфмана, приобретя «вторую жизнь»: новые декорации и костюмы, новые сцены, ещё более выразительная хореография. Это не «реставрация» постановки, новая постановка самостоятельна, в пору изменившемуся времени.
В центре сюжета постановки взаимоотношения Павла и Екатерины. Борис Яковлевич не задается вопросом: быть или не быть? Он словно спрашивает зрителей: любила ли мать своего сына? И каким бы он стал, если бы любила?
В постановке участвует звёздный состав Театра Эйфмана: Мария Абашова, Любовь Андреева, Олег Габышев, Сергей Волобуев.
«Для меня этот спектакль очень дорог, потому что мы нашли ту точку опоры в поисках психологического балетного спектакля, который открывает не только новые возможности балетного искусства, но и внутренний мир наших героев», – говорит Борис Эйфман.
Новая постановка оригинальна, успешна и востребована во всём мире, это же утверждение смело распространяется на все спектакли Театра Бориса Эйфмана. Знаменитый хореограф постоянно пополняет балетный репертуар России новыми шедеврами.
Рубрика: Культура.