Получив от пресс-службы ПАО «КАМАЗ» любезное приглашение поучаствовать в блог-туре на производства компании в Набережных Челнах, мы не раздумывали ни минуты. Как можно упустить возможность побывать на крупнейшем автомобильном предприятии страны, гиганте с богатейшей историей, которого строила когда-то вся страна?
КАМАЗ – предприятие полного цикла. Завод сам разрабатывает свои автомобили, изготавливает компоненты, собирает, продает и обслуживает грузовики. За четыре дня командировки нам предстояло пройти весь технологический цикл: своими глазами увидеть, как рождаются КАМАЗы.
День 1. Литейный завод – мы!
Площадка «Набережные Челны», на которой расположены крупнейшие предприятия группы (всего в состав «КАМАЗа» входит 109 компаний) встретила нас пасмурной, почти зимней погодой. Но на литейном заводе (все цеха на КАМАЗе называют заводами) было жарко.
Тогда, в начале 70-х, литейный завод был построен одним из первых. Он был оборудован по последнему слову техники, и изменился с тех пор незначительно. Огромное помещение, лязг движущихся по подвесному конвейеру вагонеток, запах горячего металла не спутать ни с чем. Чугун и сталь плавятся в электрических печах, и огромные чаши развозят металл к конвейерам, где он заливается в формы и охлаждается. Готовые детали очищаются в специальных камерах и проходят строгую проверку качества.
Главным потребителем продукции литейного завода является, конечно, КАМАЗ. Тут изготавливаются детали цилиндров, компоненты тормозных механизмов и коробок передач. Но около 20% продукции завода уходит внешнему клиенту: в РЖД, на УАЗ, ГАЗ, Урал-Моторс.
Кузнечный завод – мы!
На кузнечном заводе детали изготавливаются методом горячей штамповки. Металлопрокат разогревается до 1200 градусов, и двенадцатитонные прессы (их три на каждой линии) формируют детали: оси грузовых автомобилей, коленвалы, валы и шестерни для грузовиков.
В чем разница между литьем и поковкой? Кованые детали более гибкие и прочные, способны выносить самые суровые нагрузки: представьте, какая тяжелая доля у передней оси тридцатитонного грузовика на типичной российской дороге. Но литье позволяет изготовить детали более сложной формы, со скрытыми полостями. Каждая технология выполняет в автомобильном строительстве свою функцию.
У завода своя команда разработчиков, которая выполняет сложные заказы для автопрома, железных дорог, нефтегазовой индустрии. Среди клиентов – отечественные машиностроительные предприятия.
Продолжение следует…
Рубрика: Репортаж. Метки: завод, производство, КАМАЗ.
Технопарки создаются для того, чтобы здесь в комфортных условиях функционировали инновационные предприятия.
Часы из драгметаллов сделал доступными для россиянина часовой завод «Ника».
Обувное производство разместилось в корпусах Михайловской мануфактуры на Кожевнической улице, в историческом промышленном районе.
В начале своей истории завод производил всего три разновидности водки: «простую», «улучшенную» и «боярскую».
В конце августа мне довелось попасть с очередным пресс-туром в интересный город Кострому, что на Волге. А поводом для поездки стал визит на предприятие ФЭСТ.
Инфраструктура фабрики в Зеленограде позволяет реализовывать самые амбициозные микроэлектронные проекты.
В здании бывшей мебельно-столярной фабрики «Мюръ и Мерилизъ» в Столярном переулке проходит выставка «Абракадабра».
11-12 мая в Москве прошла масштабная акция «День без турникетов», в ходе которой москвичи смогли посетить производственные площадки различных отраслей промышленности.
«Завод №1» по производству ракет-носителей и отечественных научных спутников.
Нашим корреспондентам очень понравилось на КАМАЗе. Их теперь не остановить.
На территории автомобильного гиганта АЗЛК открылась выставка «Преемственность поколений. Наследие АЗЛК».
На заводе Nokian Tyres, расположенном во Всеволожске, выпущена 100-миллионная шина.