05.05.2018 16:39

Наши на КАМАЗе. Путешествие «Русского Блоггера»

Текст: Анна Горностаева
Фото: Игорь Генералов

Получив от пресс-службы ПАО «КАМАЗ» любезное приглашение поучаствовать в блог-туре на производства компании в Набережных Челнах, мы не раздумывали ни минуты. Как можно упустить возможность побывать на крупнейшем автомобильном предприятии страны, гиганте с богатейшей историей, которого строила когда-то вся страна?

КАМАЗ – предприятие полного цикла. Завод сам разрабатывает свои автомобили, изготавливает компоненты, собирает, продает и обслуживает грузовики. За четыре дня командировки нам предстояло пройти весь технологический цикл: своими глазами увидеть, как рождаются КАМАЗы.

День 1. Литейный завод – мы!

Площадка «Набережные Челны», на которой расположены крупнейшие предприятия группы (всего в состав «КАМАЗа» входит 109 компаний) встретила нас пасмурной, почти зимней погодой. Но на литейном заводе (все цеха на КАМАЗе называют заводами) было жарко.

Тогда, в начале 70-х, литейный завод был построен одним из первых. Он был оборудован по последнему слову техники, и изменился с тех пор незначительно. Огромное помещение, лязг движущихся по подвесному конвейеру вагонеток, запах горячего металла не спутать ни с чем. Чугун и сталь плавятся в электрических печах, и огромные чаши развозят металл к конвейерам, где он заливается в формы и охлаждается. Готовые детали очищаются в специальных камерах и проходят строгую проверку качества.

Главным потребителем продукции литейного завода является, конечно, КАМАЗ. Тут изготавливаются детали цилиндров, компоненты тормозных механизмов и коробок передач. Но около 20% продукции завода уходит внешнему клиенту: в РЖД, на УАЗ, ГАЗ, Урал-Моторс.

Кузнечный завод – мы!

На кузнечном заводе детали изготавливаются методом горячей штамповки. Металлопрокат разогревается до 1200 градусов, и двенадцатитонные прессы (их три на каждой линии) формируют детали: оси грузовых автомобилей, коленвалы, валы и шестерни для грузовиков.

В чем разница между литьем и поковкой? Кованые детали более гибкие и прочные, способны выносить самые суровые нагрузки: представьте, какая тяжелая доля у передней оси тридцатитонного грузовика на типичной российской дороге. Но литье позволяет изготовить детали более сложной формы, со скрытыми полостями. Каждая технология выполняет в автомобильном строительстве свою функцию.

У завода своя команда разработчиков, которая выполняет сложные заказы для автопрома, железных дорог, нефтегазовой индустрии. Среди клиентов – отечественные машиностроительные предприятия.

Продолжение следует…

Рубрика: Репортаж. Метки: завод, производство, КАМАЗ.

Другие публикации

13.12.2018 в 13:39

«Конфеты съест и забудет. Ты ей, подари часы. Полезная вещь, и… механизм… Золотые…»


Часы из драгметаллов сделал доступными для россиянина часовой завод «Ника».

10.12.2018 в 00:02

«Город на память». 252. Фабрика «Парижская коммуна»


Обувное производство разместилось в корпусах Михайловской мануфактуры на Кожевнической улице, в историческом промышленном районе.

18.11.2018 в 13:18

«Город на память». 152. Завод «Кристалл»


В начале своей истории завод производил всего три разновидности водки: «простую», «улучшенную» и «боярскую».

28.08.2018 в 12:45

Fast. First. FEST!


В конце августа мне довелось попасть с очередным пресс-туром в интересный город Кострому, что на Волге. А поводом для поездки стал визит на предприятие ФЭСТ.

09.07.2018 в 10:18

Здесь чище, чем в операционной хирурга


Инфраструктура фабрики в Зеленограде позволяет реализовывать самые амбициозные микроэлектронные проекты.

06.07.2018 в 10:45

Путь в воздухе и космосе длиной в 80 лет


От самолетов до космических спутников.

09.06.2018 в 18:40

Индастриал абракадабра


В здании бывшей мебельно-столярной фабрики «Мюръ и Мерилизъ» в Столярном переулке проходит выставка «Абракадабра».

11.05.2018 в 22:27

«День без турникетов»: в Москве есть индустриальное производство


11-12 мая в Москве прошла масштабная акция «День без турникетов», в ходе которой москвичи смогли посетить производственные площадки различных отраслей промышленности.

08.05.2018 в 10:44

«Цитадель» российского ракетостроения


«Завод №1» по производству ракет-носителей и отечественных научных спутников.

07.05.2018 в 18:28

Наши на КАМАЗе. Покатаемся?


Нашим корреспондентам очень понравилось на КАМАЗе. Их теперь не остановить.

07.05.2018 в 10:47

Наши на КАМАЗе. Часть 3


Что происходит в российском автопроме сегодня.

06.05.2018 в 16:57

Наши на КАМАЗе. Продолжение


Продолжение рассказа о поездке на автогигант.

23.04.2018 в 19:55

Откуда двигатель у самолета


Где и как собирают сердца стальных птиц.

12.10.2017 в 12:01

100-милионная шина Nokian произведена в России


На заводе Nokian Tyres, расположенном во Всеволожске, выпущена 100-миллионная шина.