15 мая на Патриарших прудах были замечены престранные персонажи, похожие на иностранцев. Корреспондент РБ осмелился заговорить с неизвестными. Некто в клетчатом пиджаке, представившийся Фаготом, сказал, что сегодня здесь отмечают день рождения классика и литературного гения Михаила Булгакова. По словам Фагота, Булгаков писал об интеллигенции, что в первые десятилетия советской власти было моветоном, ибо советскому литератору полагалось воспевать трудовые будни рабочих и крестьян. Булгаков стал неугоден ассоциации пролетарских писателей, его перестали печатать, закрывали театральные постановки. Впрочем, время всё расставило по местам: имена недоброжелателей забыты, а романы Булгакова издаются большими тиражами. В том числе, пожалуй, самый известный его роман, «Мастер и Маргарита».
Среди незнакомцев оказалась и дама – рыжая бестия по имени Гелла, совершенно очаровавшая корреспондента РБ. «Мы прибыли издалека и, думаю, что у нас здесь много дел, мы в Москве надолго. Через пару минут здесь появится очень интересный и многогранный человек, с ним даже нужно познакомиться, возможно, он будет дружелюбен»,- сказала Гелла.
Действительно, вскоре внимание собравшихся в сквере горожан привлёк немолодой импозантный мужчина в чёрном костюме и с тростью. Театралы без труда узнали в нём художественного руководителя Театра на Юго-Западе Олега Леушина: «Спектаклю «Мастер и Маргарита» в нашем театре исполняется ровно 25 лет. В первом составе Воланда играл великий Виктор Авилов, потом Вячеслав Гришкин, Валерий Белякович, теперь эта роль досталась мне. Для меня этот роман о прощении, и Воланд, и Мастер, и Понтий Пилат ищут прощения. Говорят, что Булгаков – мистический автор и театральные постановки сопровождаются какими-то неприятностями и казусами, но ничего подобного у нас не было. Наоборот, сегодня мистическим образом проливной дождь сменился солнечной погодой. Булгаков – наш автор, мы ставили ещё одну его пьесу – «Кабала святош». Театр на Юго-Западе всегда отличался площадной манерой, прямым общением со зрителями и нам не сложно сейчас сыграть на свежем воздухе, нам не привыкать к такому формату. Недавно в театре состоялась премьера необычного спектакля «ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи» по пьесе Гладилина, критика отреагировала на него положительно. Хотя драматург начал писать эту пьесу о влиянии информационного пространства на общество двадцать лет назад, тема актуальна и сейчас, даже в более злокачественной форме. В конце театрального сезона, в июле, мы планируем представить зрителям «Маленькие трагедии» Пушкина».
Наталья Склярова, исполнительный директор Музей-театра «Булгаковский дом», ответила на краеведческий вопрос: «Когда-то здесь были три пруда, хотя в двадцатые годы пруды переименовали в Пионерские, в романе «Мастер и Маргарита» фигурирует название Патриаршие. Все булгаковеды спорят, ходил ли здесь трамвай, сыгравший роковую роль в жизни Берлиоза. На самом деле, здесь была линия грузового трамвая».
После уличного перформанса с участием актёров Театра на Юго-Западе и Музей-театра «Булгаковский дом» действо переместилось во двор дома, где жил писатель. Театрально-концертный фестиваль в «Булгаковском доме» продлится до 18 июня.
Рубрика: Репортаж. Метки: Булгаков, Патриаршие пруды.