2 июня завершился очередной этап Кубка Мира по ралли-рейдам, «Ралли Казахстан». Позади остались 6 азартных и головокружительных гоночных дней и 1900 боевых километров.
Победителем стал Язид Аль Раджи (Саудовская Аравия) в руле «Мини Купера». Выйдя в лидеры по итогам первого же гоночного дня, Аль Раджи летел к победе невзирая на пробитые колеса, ломаный кардан и проблемы с навигацией. Соперникам оставалось «глотать пыль Язида», как выразился чех Мартин Прокоп (4 место в общей классификации).
Фото Rally Kazakhstan
Якуб (Куба) Пшегонски из Польши, посеянный первым номером в стартовой классификации, уступил лидерство в напряженной борьбе. Победа на казахстанском этапе давала ему отличный шанс на чемпионство в Кубке, но звезды сложились не в пользу польского гонщика. На предпоследнем спецучастке он пришел первым и вплотную приблизился к Аль-Раджи: разница между 1 и 2 местом в общем зачете составила две минуты, ничего по меркам ралли-рейдов. Но на финальном, самом коротком отрезке Язид снова гнал как бог: стартовав седьмым, он финишировал первым, и первым же въехал на призовой подиум.
Фото Rally Kazakhstan
Третье место у россиянина Владимира Васильева. Дебютант гонки (раньше Васильев бывал в Казахстане только на трассе «Шелкового пути») обошел на своем «Мини Купере» Мартина Прокопа (Чехия) и легендарного Люка Альфанда, чемпиона Дакара 2006 года. Наш гонщик укрепил свою позицию в рейтинге Кубка мира: по итогам этапа Васильев находится на третьей строчке. Пожелаем удачи соотечественнику.
Фото Rally Kazakhstan
Ралли-рейд — серьезное испытание не только водительского мастерства, но и выносливости людей и механизмов. Часто первыми не выдерживают сверхподготовленные боевые машины: ломаются карданы, летит сцепление, выходят из строя моторы.
Гонка началась с неприятностей для четырехкратного обладателя Кубка и звезды «Северного Леса» катарца Насера Аль-Аттии. Снова дали о себе знать проблемы с мотором, с которыми пилот столкнулся на предыдущем этапе в Катаре, и Аль-Аттия оформил сход с гонки. Два пропущенных этапа в Абу-Даби, неудача в Катаре и Казахстане сводят шансы Аль-Аттии на Кубок практически к нулю.
Фото Rally Kazakhstan
Пустынная трасса коварна. В третий гоночный день КАМАЗ россиянина Сергея Куприянова лег на бок в песках. Там его нашли боевые машины команды «ГАЗ Рейд Спорт». Самая дружная и спаянная команда российских ралли-рейдов не бросает в беде не только своих, но и соперников по Кубку. С помощью двух хайджеков, лопаты и такой-то матери ГАЗели поставили КАМАЗ на колеса и умчались к финишу.
У второго экипажа «КАМАЗ – Мастера» тоже не обошлось без проблем: на следующий день из-за поломки остался на трассе КАМАЗ Андрея Каргинова. В результате пилоты самой титулованной российской команды, многократного чемпиона Дакара в своем классе закончили этап на 11 (Куприянов) и 20 (Каргинов) месте.
Фото Rally Kazakhstan
Неплохие для себя результаты показал «ГАЗ Рейд Спорт», самая яркая и харизматичная команда российских ралли-рейдов. Ее боевые ГАЗели-NEXT безусловно уступают в скорости гоночным болидам мировых лидеров ралли-спорта, но их ведут вперед воля к победе, мастерство экипажей и выносливость. В этом сезоне команда полностью сменила пилотов, и новички уверенно показывают прогресс от соревнования к соревнованию. В руле на этапе «Ралли Казахстан» были молодые гонщики Алексей Игнатов и Евгений Суховенко, пришедшие из традиционного ралли. Рядом с ними опытные штурманы Олег Нежнов и Евгений Павлов, многократные чемпионы страны.
Ребята отлично распорядились опытом езды по пескам, полученным на «Золоте Кагана» в Астраханской области. Экипажи, стартовавшие на 24 и 28 позициях, на каждом этапе неуклонно уходили чуть вперед в общей классификации. В результате тандем Игнатов-Нежнов занял 14 место из 31 стартовавшего экипажа. Два Евгения, Суховенко и Павлов, стали 18-ми: неплохой результат с учетом преследовавших их ГАЗель технических проблем.
Настоящий спортивный характер и недюжинный потенциал Суховенко показал на финальном спецучастке. Стартовав в хвосте гонки, он рвался к финишу дерзко и агрессивно, заняв 13 место и поднявшись сразу на две ступени в итоговой классификации. Случиться прорыву помогла поддержка штурмана. Богатый опыт не мешает, а возможно и помогает Павлову пойти на риск и кое-где спрямить трассу на опасном участке, отыгрывая минуты и километры. Экипажи в очередной раз превзошли себя, а это главная победа.
Участники в один голос благодарили организаторов за отличную гонку. Трасса была очень интересная и разнообразная: пустынные участки с дюнами всех сортов и размеров, скалистая дорога, коварный феш-феш: низинные участки, полные мелкой всепроникающей пыли. Отдельно запомнилась экипажам фантастически красивая трасса вдоль берега Каспийского моря на финальном спецучастке. Гонщики и сопровождающие отметили высочайший уровень организации соревнования: и в базовом лагере, и на трассе гоночные маршалы и персонал организаторов были рядом, готовые помочь и обеспечить всем необходимым.
Как всегда, завершившая гонка оставила после себя ощущение легкой грусти. Пыль улеглась, команды и болельщики уже скучают по неповторимой, по самую маковку насыщенной адреналином и драйвом атмосфере, и ждут новых встреч. Россиян ожидают Холмы России — второй этап кубка страны по ралли рейдам, который пройдет в Ульяновской области, а участников мирового первенства — баха Италия.
Рубрика: Репортаж. Метки: гонки, ралли.