В электродепо «Фили» поступают новые поезда «Москва», специально адаптированные для эксплуатации на наземных перегонах Филёвской линии Московского метрополитена. Три состава уже вышли на маршрут, четвёртый проходит обкатку. Модификация подвижного состава направлена на улучшение комфорта пассажиров.
О преимуществах модифицированной «Москвы» рассказал Дмитрий Дощатов, первый заместитель начальника Московского метрополитена.
Самый первый поезд новой серии принимается комиссией из представителей производителя, Мосметро и независимых экспертных организаций. Создаётся совместная программа и состав под нагрузкой, но без пассажиров эксплуатируется в течении двух месяцев на линии. В ходе обкатки датчики контролируют состояние узлов, механики, электрики, программного обеспечения. После получения сертификата состав допускается для перевозки пассажиров. Последующие серийные поезда перед началом эксплуатации должны накатать 300 километров.
В новой «Москве» улучшены условия для работы машиниста, усовершенствованы органы управления поездом, на мониторы стала выводиться информация о текущем техническом состоянии каждого вагона.
В головных вагонах использована планировка салона, отличающаяся от привычной для метропоездов – сиденья размещены не вдоль борта, а поперёк, как в наземном транспорте и в электричках. На Филёвской линии семь станций из тринадцати находятся на открытых участках и теперь пассажиры могут наблюдать пролетающий за окном городской пейзаж. Дверные проёмы расширены, над ними установлены новые мониторы. Для входа и выхода на остановках пассажир должен будет нажать на кнопку – подобная технология уже опробована в электропоездах «Ласточка», курсирующих по МЦК, и в трамваях нового поколения «Витязь-М». Эти кнопки пока заблокированы и будут использоваться по завершении капитальной реконструкции станций Филёвской линии.
Современная обивка сидений не впитывает влагу и запахи, в вагоне улучшена система навигации, есть розетки для подзарядки мобильных устройств.
Премьера «Москвы» состоялась на Таганско-Краснопресненской линии, затем несколько поездов вышли на Калужско-Рижскую. Эти линии выбирались как самые загруженные. Преимущество «Москвы» в сквозном проходе через все вагоны и пассажиры могут переходить в более свободные. Мосметро учитывает мнения пользователей и оперативно реагирует. Поначалу возле каждой двери в середине вагонов была установлена конструкция из нескольких поручней, но, как оказалось, эти «кусты» из металлических стержней создавали помехи для прохода и были демонтированы. В обновлённой версии останется лишь один вертикальный поручень.
В июле депо «Фили» получит ещё три таких состава, а к концу года на Филёвской линии старый подвижной состав будет полностью заменён на 27 поездов «Москва».
Текст и фото – Евгений Чесноков @yamoskva
Рубрика: Репортаж. Метки: Москва, метро, транспорт, поезда.