01.10.2018 14:42

Студенты ГИТИСа пошли в народ

В Театре имени Маяковского прошла премьера студенческого спектакля в жанре вербатим «Москва. Дословно». Обучение театральному мастерству предполагает не только обращение к классике, но и к современной драматургии, в которой всё чаще используется вербатим («дословно») – документальный театр, который рождается спонтанно, из живых диалогов, услышанных историй.

Студентам мастерской Миндаугаса Карбаускиса было предложено обратиться к жанру такого документального театра. Курировал проект режиссёр Никита Кобелев:
«Я уже ставил спектакли такого рода в Театре Маяковского. Мне кажется, что вербатим – это полезное задание для молодых актёров, в Школе-студии МХАТ тоже есть такая практика. Что такое вербатим? Я поставил ребятам задачу общаться с прохожими на улицах и задавать вопросы, в итоге получаются монологи от первого лица. Какой-то глобальной идеи не было, просто предложил выбрать места в Москве и там поискать людей разных социальных слоёв, разного возраста, разных профессий. «Вот у вас два часа, идите на улицу и наблюдайте».

Мы этим занимались полгода во время весеннего семестра на первом курсе ГИТИС и показали собранный материал на летнем экзамене. Я к этим работам добавил форму, композицию, добавил новые сюжеты и получился спектакль «Москва. Дословно». В идеале мы хотели поставить спектакль по учебному материалу, но поначалу было непонятно, что вообще ребята смогут сделать. Получится – не получится? Правда жизни всегда уникальна, в голове исчезают штампы и после такой практики студентам стало проще общаться, коммуницировать, они увидели людей вокруг себя. Город это не безликая толпа в метро, за каждым человеком скрыта какая-то история, боль, драма и каждый имеет право на понимание».

Спектакль «Москва. Дословно» это калейдоскоп разнообразных локаций от Рижского рынка до клуба «Gipsy», череда колоритных персонажей со своими историями и типичными, и небанальными.

Оля Пипченко исполняет в спектакле несколько ролей:
«Поначалу у нас не было конкретных заданий, позже весь наш курс поделили на группы и каждой группе предложили конкретное место – церковь, поликлинику, консерваторию, чебуречную. За полгода у каждого из участников проекта набралось как минимум 15 сюжетов. Мы пытались незаметно записывать своих героев на видео, чтобы пересмотреть, перенять их черты, мимику, речь. Это было самое сложное».

Текст и фото: Евгений Чесноков

Рубрика: Культура. Метки: театр, премьера, театр Маяковского, ГИТИС.

Другие публикации