6 января 2014 года
Фотопроект «Город на память». 102. Рабочие кварталы Дубровки
В 1926-1928 годах на Дубровке стали строить четырёх-пятиэтажные рабочие городки, часть жилой застройки того времени сохранилась до сих пор.
Резонный вопрос: а чем примечательна эта довольно унылая картина? Хотя бы тем, что сейчас это исчезающий ландшафт, типичный ещё для довоенной Москвы. В то время подобные рабочие общежития строились в разных районах столицы вокруг промышленных предприятий. Пролетарии переселялись из деревянных бараков с удобствами во дворе в новые дома с горячей водой, газом и отоплением. Свой срок эти здания отслужили и лет через десять от рабочих кварталов не останется и следа.
Смотрите старые фотографии: Жилой комплекс ГПЗ-1. 1928-1935 гг.: https://pastvu.com/p/95467 Сейчас на этом месте современная многоэтажная застройка
На Дубровке дома строили для рабочих шарикоподшипникового завода
От заводов, где трудились жители этих домов, практически ничего не осталось. Производство на ГПЗ-1 ещё сохранилось, но в большей части заводских цехов обосновались торгаши. Говорят, что в «постиндустриальную эпоху» распродажа китайских труселей актуальнее производства непонятного назначения шариков-роликов. Хорошо хоть памятник заводским рабочим, погибшим в годы Великой Отечественной войны, пока никому не помешал.
По соседству с «Шариком» находился Московский шинный завод, признанный банкротом в 2012 году. Его строительство было начато в 1943 году, специалисты отправились в США для закупки оборудования и уже в 1945 году МШЗ дал первую продукцию – шины для грузовиков ЗиС-5. С 1958 года здесь выпускались шины для популярных в СССР легковушек «Москвич». Со временем в строй вводились новые цеха и к 1990 году производительность достигла 2 740 000 шин в год.
Фасады ЦНИИ ТМАШ
Между современными многоэтажками на Шарикоподшипниковской улице встречаются и сталинки 1953-1956 годов, некоторые украшены серпасто-молоткастой лепниной по архитектурной моде того времени. Вот один из таких домов: Шарикоподшипниковская улица, 6.
Украшения на фасаде дома № 18 по 1-й Дубровской улице (1950-е годы)
Ныне заброшенная Лизинская железнодорожная ветка проходила через промзоны и заканчивалась тупиком на Крутицкой набережной возле ЗИЛа
За мостом по обеим сторонам 1-й Дубровской улицы сохранились довоенные рабочие кварталы, ещё не съеденные современной застройкой.
Смотрите старые фотографии: 1927-1930 гг.: https://pastvu.com/p/96276
Смотрите старые фотографии: 1929 год: https://pastvu.com/p/20894
Смотрите старые фотографии: Жилой дом № 8 на пересечении 1-й Дубровской и Мельникова, 1929-1935 гг.: https://pastvu.com/p/20895
Смотрите старые фотографии: 1990-1995 гг.: https://pastvu.com/p/43712 По воспоминаниям старожилов, дом изначально строился для военных, в 1950-1970-х годах на первом этаже находился кинотеатр «Маяк», в конце восьмидесятых был расселён и наполовину разобран по причине то ли ветхости межэтажных перекрытий, то ли из-за сильного разлива ртути. Затем отстроен заново.
Дом после реконструкции
Прогулка по 1-й Дубровской улице
А это дома на 2-й Дубровской улице
Фотографии: Евгений Чесноков
В следующем сюжете – рабочий посёлок имени 1905 года…
Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, дубровка, город на память, прогулки по Москве.
В Бахметьевском автобусном парке после проведения реставрации с 2012 года размещается Еврейский музей.
В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.
Улица Образцова получила название в честь инженера-железнодорожника, академика Владимира Образцова, работавшего в Московском институте инженеров транспорта.
Начиная с XVI века иноземцы массово потянулись в Россию на постоянное место жительства: купцы осваивали необъятный новый рынок, военные поступали на государеву службу, ма
Вокзальный комплекс неспешно строился в несколько этапов с 1913 по 1940 год и московское барокко встретилось здесь со сталинским ампиром.
Процесс перепрофилирования невостребованных столичных объектов недвижимости происходит уже давно и по-разному.
В XVI веке на правом берегу Яузы возникла слобода, где селились ремесленники, занимавшиеся выделкой сыромятных кож.
После закрытия и вывода предприятий въездные ворота демонтировали и теперь всем можно увидеть несколько примечательных старых строений.
В середине XIX века 1-й Безымянный переулок у Рогожской заставы получил название Гжельский по проживавшим здесь выходцам из Гжели - села в Московской губернии.
В древности на северной окраине Москвы шумели лесные чащи, а в середине XVI века здесь были основаны два поселения - Осташково (Останкино) и Марфино.
«Миссия музея — вернуть моду на науку и объяснить, что информационная безопасность сейчас касается всех и каждого».
Архитектор Игорь Покровский воплотил в Зеленограде своё видение стиля советского модернизма, железобетонно-брутального и в то же время затейливого.
Строящийся город был переориентирован на развитие электроники и микроэлектроники по подобию технопарка Кремниевая долина в Калифорнии.
Главный дом городской усадьбы на Гоголевском бульваре, 6 датируется второй половиной XVIII века, когда земельным участком владел князь Пётр Меншиков.
В советские годы вокруг посёлка железнодорожников станции Бирюлёво-Товарная сложилась крупная индустриальная зона.