08.11.2018 19:45

Телеком: Андрей Ларкин, ВымпелКом, итоги квартала

Андрей Ларкин, исполнительный вице-президент, главный финансовый директор ПАО “ВымпелКом” рассказал об основных итогах деятельности ПАО “ВымпелКом” (Билайн) в 3q2018.

2018 год и третий квартал – это для Билайн год и квартал важных и интересных инноваций. Итоговые цифры может быть не показывают какой-то двукратный рост, но нам внутри видно, насколько существенно меняется бизнес компании.

Стратегические приоритеты остаются прежними.

В сети идет существенный рост трафика передачи данных, причем не на 10-20%, а на 40%-50%-60%. Это заставляет нас ускоренными темпами развивать инфраструктуру сети LTE. Александр Поповский в своем выступлении это еще прокомментирует, расскажет о развитии мобильной сети и фиксированного бизнеса компании. В общем и целом идет превышение ранее обычных для Билайна показателей в разы. Столько базовых станций за три квартала мы давно не включали, если вообще когда-нибудь включали.

Что касается ритейла, интеграция 1600 магазинов Евросети в новый Билайн, в новый ритейл Билайна имеет под собой фундаментальную логику.

Что такое новый ритейл? Что такое новый Билайн в цифрах?

Это не просто интеграция еще 1600 магазинов в розничную сеть компании, это по-сути переформатирование и добавление большого блока бизнеса. Своя розница безусловно была у Билайн и ранее, была у компании и франшиза. Но акценты, которые делались, были типичными для традиционной телеком-компании. Сейчас в связи со значительным увеличением количества собственных офисов, а у нас порядка 3100 офисов в новом формате, только что построенных, после ребрендинга, с открытыми выкладками, фундаментально меняется наш channel mix (распределение основных каналов продаж).

Рост собственной розничной сети оказывает существенное влияние на качественные показатели абонентской базы компании. Примерно в 1.5 раза выросла доля монобренда в продажах. Параллельно мы сократили продажи в так называемых альтернативных каналах. Это существенным образом положительно влияет на клиентский отток. Мы уже можем говорить, что по-сравнению с 3q2017 отток абонентов Билайн снизился на 11 п.п. Это, в свою очередь, положительно влияет на то, сколько времени клиент находится в абонентской базе Билайн, как мы с ним работаем, как мы на нем зарабатываем.

Воспринимать собственный офис оператора, как только офис для обслуживания абонентов, сегодня неправильно. Важны дополнительные продажи, прежде всего, продажи девайсов. В этом году тема, что называется, “выстрелила”. Мы в этом году серьезно подготовились в плане работы с девайсами, аксессуарами, были предприняты меры в отношении складов, логистики. Мы внедрили интересную систему прогнозирования продаж девайсов, которая нам позволяет контролировать в том числе наш склад, рабочий капитал, количество дней, которые требуются товару для того, чтобы быть проданным.

Итог вы можете наблюдать – рост выручки на 164% и совершенно безумный рост по девайс-марже! Стоит признать, раньше мы не умели продавать девайсы, а сейчас мы их продаем с очень хорошей маржинальностью, несмотря на то, что проводим очень много различных клиентских акций. Кроме того, дополнительно с девайсами мы можем продавать, как различные телеком-продукты, так и банковские продукты. У нас существенно выросла доля продаж смартфонов в кредит, с 15% до 23%. У нас очень амбициозные планы по росту этой доли. Что к концу 2018 года, что в 2019 году розничные продажи будут нам обеспечивать очень хорошую доходность.

Таким образом, собственные розничные офисы для нас – это место встречи с клиентом, где мы можем продавать устройства и оказывать различные услуги, где клиент может не только встретиться с Билайном, как с телеком-оператором, но также научиться воспринимать салон, как место, где можно приобрести на хороших условиях тот или иной девайс, получить дополнительный сервис. В 2019 году мы на этом продолжим фокусироваться. ++

Также по теме: Василь Лацанич, гендиректор ВымпелКом об итогах 3q2018.

Рубрика: Личные блоги. Метки: телеком, телекоммуникации.

Другие публикации