15 ноября в широкий прокат выходит долгожданное продолжение приключений Ньюта Саламандера, магозоолога из спин-оффа саги о Гарри Поттере.
Вокруг ленты было много шумихи, сплетен и разных разговоров. Основная тема – «кто с кем спит». Почему-то это будоражит всех и каждого. Значит, начнем именно с неё, чтобы закрыть вопрос раз и навсегда.
Да, в ленте есть намёки на связь Дамблдора и Грин-де-Вальда.
Да, между ними имеют место быть томные и многозначительные взгляды. А еще кровосмешение… Клятва на крови.
Но больше ничего. Правда, и этого достаточно, чтобы понять и оправдать бездействие Дамблдора. Одним словом, намек есть, хотите копать глубже – берите лопату. А мы перейдем к самому фильму.
Нас ждёт около двух с половиной часов хронометража, за которые действие переместится из Лондона в Париж, мы познакомимся с новыми героями, разузнаем побольше о старых, вспомним некоторых участников основной саги и будем шокированы откровением о судьбе Криденса.
Конечно же, не обойдётся без самих Фантастических тварей. Нам покажут как уже знакомых и полюбившихся нюхлеров и Пикетта, так и огромного водорослеподобного жеребца Кэлпи или свирепого, но милого, Зу-Ву, китайского котодракона. Поэтому Саламандер обзавёлся помощницей, переселил тварей из чемодана в подвал своего дома, который покажут пару раз за фильм. Вот и все, больше Фантастических тварей в фильме нет, сюжет строится уже не вокруг них. Они – лишь дополнение к не на шутку разыгравшимся страстям.
В мире магов начинается война между сторонниками мирного сосуществования с не-магами и приверженцами революционных идей Грин-де-Вальда. Это противостояние не оставит в стороне никого. Выбирать сторону придётся каждому, будь то мракоборец, старый алхимик, магозоолог или булочник. И это отличный зачин для следующих частей саги. К слову, их будет пять, а не три, как планировалось раньше.
А теперь о «технических» сторонах фильма. Спецэффекты и графика на высоком уровне! Шерсть Зу-Ву прорисована до мельчайших подробностей, капли дождя и брызги воды настолько реальны, что боишься намокнуть. А уж борьба «льда и пламени» в конце ленты завораживает. Однако, есть в визуальной части и промахи, на наш взгляд. В начале, когда карета с Грин-де-Вальдом летит над морем и разворачивается битва, визуально все кажется жуткой кашей. Так было с последним Человеком-Пауком и его битвой со Стервятником. Красиво, зрелищно, но ничего не понятно.
Несколько слов относительно актёрского состава. Безусловно, Эдди Редмейн великолепен с его наивностью, «смущенным» наклоном головы и простотой. Мы узнаем Ньюта лучше, в частности за счёт ввода персонажей Литы и Тесеуса. Герои же вроде Тины, Куинни и Якоба остались без изменений. Криденс, он же Эзра Миллер, сменив чёрный костюм «сектанты», на нечто вроде одежды цыгана, все такой же «забитый» и невзрачный. И даже выпущенный после выяснения своего происхождения заряд не распрямил его плеч и не изменил «дебиловатого» выражения лица.
Джонни Депп, на удивление, оказался не традиционным Шляпником или Джеком Воробьем, хотя в конце первого фильма в глазах Грин-де-Вальда пробежал знакомый огонёк. “Преступления” показывают, что Депп перестал быть заложником одного образа. Не окончательно, что-то ещё проскакивает, но все же здесь нет дурацких ужимок, бешеных глаз и прочих атрибутов девиантного поведения.
А ещё заметно, как безжалостно время – Джонни Депп уже не торт.
Резюмируя вышесказанное, второй фильм саги получился о магах, поисках себя, межличностных отношениях, а вовсе не о Фантастических тварях (и точно не о преступлениях Грин-де-Вальда). Из волшебной сказки лента переросла в драму с элементами фэнтези, соблюдением всех обязательных условий современного кинематографа с участием всевозможных меньшинств и твистом из другой саги о далекой-далекой галактике.
Продолжение истории о Ньюте Саламандере, его питомцах и нешуточных страстях в мире магов смотрите на всех киноэкранах страны с 15 ноября.
Рубрика: Кино. Метки: кино, рецензия, psk, Гарри Поттер.В ролях: Эдди Редмейн («Вселенная Стивена Хокинга», «Девушка из Дании»), Эзра Миллер («Лига Справедливости»), Джонни Депп («Шоколад», «Эдвард руки-ножницы»), Кэтрин Уотерстон («Чужой: Завет») и др.