Идея маркировки алкогольной продукции с использованием метода радиочастотной идентификации давно витает в воздухе. В 2017 году от нее было отказались, сейчас вновь начали обсуждать в практическом ключе.
По заявлению замглавы Минпромторга РФ Виктора Евтухова в будущем алкогольная продукция в стране, вероятнее всего, будет маркироваться. Причем речь на этот раз идет не о Data Matrix или QR-кодах, а о RFID-метках. Оператором “национальной системы маркировки” выступит “Центр развития перспективных технологий”.
Пользование методом радиочастотной идентификации несомненно обеспечивает получение информации более быстро и надежно, чем при использовании оптических интерфейсов в случае с QR-кодами и Data Matrix. Кроме того, в метке RFID можно не только хранить информацию, но и обновлять ее, что обеспечивает дополнительные возможности в области логистики, маркетинга и рекламы. Ускоряются также процессы сдачи-приемки и инвентаризации товара.
Минусы, связанные с использованием RFID – это удорожение процесса, связанное с необходимостью использования меток RFID, считывателей – портативных и стационарных и специализированного ПО. Появляется дополнительный “участник” процесса в лице Центра развития перспективных технологий. Все это не может не отразиться негативно на себестоимости и ведет к росту издержек производителя и других участников цепочки поставок, что в свою очередь может приводить к росту оптовых и розничных цен на конечную продукцию.
Картинка в тексте – pixabay.com
Подробнее о вариантах применения RFID в различных отраслях можно узнать на странице MForum.ru
За новостями RFID удобно следить в телеграм-канале proRFID