Актерские байки любят все. Даже те, кто совсем не ходит в театр. Даже те, кто путает рампу с лампой и надеется на то, что Полоний – это химический элемент, а также не видит существенной разницы между “Чайкой” и “Вишневым садом” – там еще что-то о сестрах. Поэтому отметить столетний юбилей замечательного актера Михаила Глузского вечером, заполненным веселыми историями, в которых юбиляр принимал непосредственное участие, было хорошей идеей. И эта идея удалась! 22 ноября сцена Школы современной пьесы с удовольствием принимала гостей, пришедших вспомнить и поблагодарить настоящего Артиста. Среди них Владимир Стеклов, Ирина Алферова, Валерий Фокин, Владимир Качан, дочь Михаила Глузского Мария Михаиловна и многие другие. Вел вечер Иосиф Райхельгауз.
Михаил Глузский известен большинству зрителей как актер кино. И это не удивительно. На его счету более 150 киноработ. Актер-универсал, мастер перевоплощения, которому по плечу был любой жанр – детектив, комедия, драма, сказка – Глузский одинаково профессионально играл как эпизоды, так и большие серьезные роли. Но и театр занимал в жизни Михаила Андреевича исключительно важное место, а в Школе современной пьесы Глузский сыграл свои самые главные и значительные роли: Старика в спектакле “Уходил старик от старухи” в блестящем дуэте с Марией Мироновой и Сорина в “Чайке”.
На сцене именно этого театра был сделан его прощальный поклон, о котором его коллеги вспоминают как о подвиге. Эта история была, конечно, лейтмотивом вечера, но с также много раз со сцены звучали слова об искренности и честности, о чести и достоинстве – качествах, которые Михаил Андреевич проявлял ежедневно, ежечасно, в самых простых будничных ситуациях. Ну, это кроме историй о том, как юбиляр в спортивных трусах на берегу моря читал монолог Ромэо, вышедшей на балкон Марии Мироновой или учил театральному мастерству молодых артистов, ломая палку об дверной косяк.
В программу вечера вошли отрывки фильмов с участием Михаила Глузского, а также записи стихов в его исполнении. Глузский был потрясающим чтецом.
Обстановка вечера была настолько теплой и неформальной, что в финале Иосиф Райхельгауз исполнил песню Александра Галича под собственный аккомпанемент, чем окончательно покорил публику и подвел итог: юбилей получился.
Хочется выразить благодарность творческому коллективу Школы современной пьесы за память, любовь и уважение к большим артистам, которых уже нет с нами, но которым мы обязаны тем, что благодаря их труду и таланту мы имеем возможность видеть и слышать Настоящее Искусство.