04.12.2018 14:48

“Спасти Хлестакова”. Есть ли шанс?

Как еще можно сыграть “Ревизора”? В какие костюмы еще не переодевались персонажи “нетленки” Николая Васильевича Гоголя? В каких декорациях еще не разворачивался хорошо знакомый сюжет? Пожалуй, все уже было: “Ревизор” в классическом стиле, в стиле модерн и в режиме абсурда. Создавая свой шедевр, Гоголь стремился “собрать в одну кучу все дурное в России” и показать это в смешном виде. Режиссер-постановщик театра “Содружество актеров Таганки” заслуженная артистка Российской Федерации Мария Федосова, не отказываясь, впрочем, от замысла Николая Васильевича, ставит в своем спектакле новую сверхзадачу: “Спасти Хлестакова”. Старт был дан 28 ноября 2018 года.

Итак, этой зимой на театральной кухне подают новое изысканное блюдо: “Ревизор”, обильно сдобренный рафинированным черным юмором с салатом из джаза, шансона, романса и классики, с острой китайской приправой и с бокалом хорошо выдержанной поэзии – в меру крепкой и не слишком сладкой.

Первый уровень ощущений включается, когда под раскаты грома, блеск молний и мощный ливень два напуганных человека, держась за оглобли, изо всех сил тянут экипаж, управляемый двумя зловещими Крысами (Алексей Финаев-Николотов и Нико Саладзе). Экипаж, который никуда не едет. Вам нравится Тим Бёртон? Если да, то это для вас, если нет – пробуйте дальше!


Спасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария Федосова

Следующий уровень ощущений – это Анна Андреевна (Анна Данькова) – прекрасная амазонка, стреляющая из охотничьего ружья в упор в каждого, кто рискнет ей возразить, и ее дочь Маша (Ольга Никанорова) – очаровательный питерский хипстер в пышной юбке, пиджаке и зимней вязанной шапке (как и полагается!), презирающая любые условности, вздорная и ранимая.

Дальше в гамму вкусовых ощущений включается аудиенция в бане, где голый харизматичный Хлестаков (Алексей Финаев-Николотов), впрочем, завернутый в простыню, принимает таких же голых и завернутых чиновников, а его брутальный слуга Осип (Павел Афонькин) – одетый и с чемоданом – старательно собирает с них дань.

Купечество в образе угнетенных китайских крестьян привносит в блюдо остроту и китайскую палочку. Метра три примерно длинной. Горьковатый дымный запах вплетается в главный аромат с появлением черной унтер-офицерской вдовы. Мелкой солью присаливает то тут, то там, напевая и приговаривая, местная юродивая. А на горячее подают финал.

Городничий (Владимир Завикторин) – великий и ужасный, крестный отец местной мафии, обнаружив обман, посылает своих молодцов в погоню за сбежавшим Хлестаковым. Они привозят его. Волоком, завернутым в черную ткань. А на пороге вот-вот должен появиться настоящий ревизор и надо куда-то девать свежий труп. Тогда все светское общество уездного города N склоняется над жутким свертком, погружая в него руки, чтобы…

Вот, сейчас пора остановиться.

А то смотреть неинтересно будет. Всем – приятного просмотра и доброй зимы.


Спасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария ФедосоваСпасти Хлестакова. Реж. Мария Федосова

Текст: Алёна Лосева
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метки: премьера, Содружество актёров Таганки, Хлестаков.

Другие публикации