06.12.2018 17:15

Будущее транспортных систем: вода и воздух

Финская машиностроительная компания Wärtsilä продемонстрировала миру успешную автоматизацию парома Folgefonn норвежского оператора Norled. Технология позволяет судну путешествовать от одного дока к другому без вмешательства человека. Паром успешно посетил все три обслуживаемых порта, совершил требуемые маневры и пришвартовался у терминала.

Как ожидается, автоматизация некоторых судов повысит эффективность и безопасность их использования, сократит потребление топлива и объемы вредных выбросов. Стоит ли говорить о том, что подобный подход существенно сократит расходы компаний-перевозчиков?

Wärtsilä – далеко не единственная компания, заинтересованная в автоматизации морских грузоперевозок.

В сентябре 2018 года Svitzer и Rolls-Royce представили миру дистанционно-управляемое судно Svitzer Hermod. Путешествия в телеуправляемом режиме – это лишь вершина айсберга. Истинный потенциал технологии раскрывается с интеграцией бортового ИИ – алгоритмы позволяют планировать ремонт и проводить постоянную самодиагностику. Кроме того, с судна можно удалить все человеческие удобства, высвободив место для грузов, а также сэкономить энергию, обыкновенно затрачиваемую на приготовление пищи, освещение, вентиляцию и отопление.

В Норвегии компании Kongsberg и Yara строят автономный электрический контейнеровоз Yara Birkeland. Как ожидается, его оптимальная скорость составит 6 узлов (11 км/ч), а предельная достигнет 10 узлов (19 км/ч). Частичная автономность ожидается уже в 2019 году, полная – к 2020 году.

В Японии грузовые корабли, управляемые искинами, отправятся в путь ближе к 2025 году. Впрочем, уже в 2019 году Nippon Yusen намерены направить первый автономный контейнеровоз к Северной Америке – судно должно будет самостоятельно пересечь Тихий океан.

В Амстердаме, столице Нидерландов, рассматривают идею внедрения автономных водных роботов в качестве поддержки городской транспортной системы. Устройства смогут перевозить граждан через каналы, формировать мосты “по требованию”, и даже собираться во “временный фундамент” или сцену для проведения тех или иных мероприятий.

Вероятнее всего, надводным дронам придется побороться за рынок с летающими беспилотниками – такие, в частности, разрабатывает калифорнийский стартап Natilus. В 2018 году компания испытала небольшой прототип, способный перевозить 317 кг грузов на расстояние до 4630 км. Разработчики планируют довести грузоподъемность беспилотников до 60 и 130 тонн. Скорее всего, компания представит миру сразу две прорывные технологии – бюджетные логистические дроны займутся перевозками грузов через океан, в то время как небольшие аппараты смогут курсировать между региональными аэропортами в полностью автономном режиме. Высота полета таких аппаратов составит порядка 6 км, а скорость окажется по меньшей мере втрое ниже, чем у коммерческих лайнеров. Подобный подход позволит существенно сэкономить на стоимости топлива.

В 2018 году к гонке разработчиков беспилотных тяжеловесов подключился Китай. Инженеры Бэйханского университета занялись разрабаткой БЛА, способного преодолеть свыше 1.5 тысяч км, поднимая в воздух до тонны грузов. Как ожидается, дрон сможет разгоняться до скорости около 360 км/ч. Прототип аппарата появится в 2019 году, полетные испытания намечены на 2020 год. В случае успеха проекта, массовое производство стартует не раньше 2025 года.

По материалам: dronebelow.com; иллюстрация: pixabay.com

Рубрика: Личные блоги. Метки: роботы, робототехника, роботизация.

Другие публикации