16.12.2018 02:51

Умный подход к полке

Умная полка

Один из основных трендов по цифровизации в ритейле – использование решений IoT. Интересным примером в этом направлении можно назвать технологию “умной полки”. Преимущественно технология рассчитана на то, чтобы своевременно просигнализировать сотруднику магазина: “Товар на полке закончился!”

В условиях высокой конкуренции на рынке розничной торговли ритейлерам необходимо искать способы автоматизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания покупателей. Для автоматизации работы розничных торговых площадок используются технологии интернета вещей (IoT), в частности радиочастотная идентификация (RFID). RFID-технология – это способ автоматической идентификации объектов, обеспечивающий возможность бесконтактного обмена данными посредством радиочастотного магнитного излучения. Любая RFID-система состоит из трех компонентов – считывающего устройства (стационарные и мобильные считыватели или RFID-тоннели), RFID-меток и программного обеспечения, которое собирает в единую информационную систему данные, считанные с маркированных объектов.

Сегодня все больше отечественных ритейлеров готовы экспериментировать, постепенно перенимая успешный опыт западных компаний по части внедрения умных решений в розничную торговлю. Особенно, когда своими глазами видят в технологии возможность заработать и оптимизировать расходы.

Широкие возможности по оптимизации бизнес-процессов и повышению качества обслуживания своих клиентов – вот результат применения технологии RFID в ритейле.
Проект «Умная полка», например, разработанный специально для fashion-ритейл-отрасли, также работает на основе RFID-меток. Для ритейлера данная технология решает основную задачу – повышает объем продаж.

С помощью «Умной полки» осуществляется контроль перемещения товаров внутри торговой площади. Система отображает следующие данные:
– какие товары присутствуют на полке;
– какие товары были сняты с полки;
– какие товары находятся в примерочных;
– какие товары оплачены на кассе и пр.
«Умная полка» идентифицирует наличие на ней определенного типа товара, его количество и правильность выкладки.

С помощью планограммы, построенной как раз на основе данных RFID-системы, решаются такие задачи, как:
– корректировка выкладки продукции в торговых точках;
– контроль наличия ассортимента;
– контроль восполнения размерного ряда;
– регулировка занимаемой площади под определенный товар;
– быстрая инвентаризация, устранение пересортицы.

Оптимизация всех вышеупомянутых процессов стимулирует поток посетителей магазина, следовательно, растут и продажи.
Данные с каждой «Умной полки» поступают в информационную систему ежесекундно в режиме online и компилируются в различные отчеты, согласно поставленным задачам. Таким образом, «Умная полка» – это надежное технологическое решение, которое позволяет ритейлерам сократить количество отсутствующих в продаже товаров, значительно уменьшив тем самым недовольство покупателей, а продавцам – высвободить время на обслуживание клиентов.

Источник:
https://clck.ru/Eu2qp

Рубрика: Личные блоги. Метки: rfid, Умная полка.

Другие публикации