16.02.2019 14:41

«Метро закрыто, в такси не содют…»

Пять станций Сокольнической линии («Красносельская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Черкизовская» и «Бульвар Рокоссовского») закрыты с 16 по 24 февраля из-за строительства Большой кольцевой линии метро. В эти дни горожане и гости столицы могут воспользоваться бесплатными экспрессами КМ – остановки предусмотрены только возле закрытых станций метро.


Проблема в том, что от Комсомольской площади до бульвара Рокоссовского прекращается движение не только метропоездов, но и личного автотранспорта, кроме машин автовладельцев, живущих в этих районах. В местных группах фейсбука началась весёлая паника, одна бабка сказала, что в Сокольниках проведут военные учения, а другая – что в районе объявлен карантин по эпидемии кори. Когда слухи развеялись, тут же началось обсуждение грядущего транспортного коллапса. Насколько были оправданы опасения жителей Сокольников, корреспондент РБ проверил лично.


Станция «Комсомольская»-радиальная успешно справилась с возросшим пассажиропотоком – дежурные сотрудники службы безопасности и УВД следят, чтобы пассажиры своевременно покидали вагоны, а инспекторы Центра обеспечения мобильности направляют горожан в правильном направлении – на выход к бесплатным автобусам.


А вот на улице ждёт неприятный сюрприз – остановка автобусов находится в 500 метрах от выхода из метро (возле других станций автобусные остановки КМ также расположены на значительном удалении).


Как и планировалось, ГИБДД перекрыло движение частного автотранспорта и магистраль полностью отдана транспорту общественному. На каждом перекрёстке стоят патрули ЦОДД и дорожной полиции.


Во время посадки пассажиров в экспрессы возле каждой двери стоит сотрудник Мосгортранса, готовый подсказать, куда следует автобус. Ситуацию контролирует стоящий у первой двери сотрудник, он даёт отмашку водителю начинать движение. Все эти люди работают на улице с пяти утра, изредка отлучаясь в штабную маршрутку согреться горячим чаем.


По пути в Сокольники обнаружилась проблемы в организации движения: несмотря на то, что перекрёстки закрыты для проезда, программа работы светофоров осталась неизменной и автобус может стоять 40-50 секунд на красном.


Мосгортранс предоставил для маршрута КМ около 230 автобусов, но они сами себе создают пробку, следуя только по средней полосе магистрали. При этом левая полоса вообще пустует, а по правой весело проносятся мимо обычные маршрутные троллейбусы и автобусы.


Возле павильона станции метро «Сокольники» утром 16 февраля состоялся пресс-подход начальника дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Дмитрия Дощатова. По его словам, движение по Сокольнической линии прекращено из соображений безопасности. Проходческий щит нового тоннеля пройдёт всего в шести метрах от действующей линии. Вынужденный простой метрополитеновцы используют для замены 3000 старых шпал на Сокольнической линии, будет заменён перекрестный съезд на станции «Бульвар Рокоссовского», на всех закрывшихся станциях проведут клининговые работы.


Обратный путь на автобусе КМ занял почти 30 минут, по словам водителя, на весь маршрут «Бульвар Рокоссовского»-«Комсомольская» утром уходило около часа. Сложилось впечатление, что на линию выпустили слишком много автобусов, которые буквально уткнулись друг в друга и встали в пробке. И это происходит на совершенно свободной от других машин трёхполосной магистрали!


По мнению горожан, возле станций метро не хватает людей с мегафонами, которые направляли бы пассажиров в правильном направлении, недостаточно указателей или они расположены в неудобных местах. Возможно, имеет смысл вспомнить опыт Чемпионата мира по футболу и привлечь волонтёров к организации пассажиропотока? У многих возникли частные вопросы: куда обратиться за справкой об опоздании на работу? как проехать мебельному фургону или доставщику пиццы? как подъехать к вокзалу, чтобы встретить родственника с тяжёлым багажом?


В общем, в это субботнее утро что-то пошло не так, но до понедельника ещё много времени, чтобы внести коррективы и облегчить десяткам тысяч москвичей дорогу на работу. Кстати, тем, кто живёт или работает вблизи станции МЦК «Локомотив», повезло, они могут выбрать варианты объезда проблемного участка и сэкономить время.

Текст и фото: Евгений Чесноков

Рубрика: Репортаж. Метки: Москва, метро.

Другие публикации