12.03.2019 12:31

RDR 2: Дневники ковбоя

Заранее прошу прощения, но написать обзор без спойлеров оказалось невозможным. Их не много, и они не фатальны, но будут. Так что как следует подумайте, стоит ли Вам читать данный обзор, если вы еще не прошли игру.

Скачу как-то я на лошади. Просто по делам, нужно было купить масло для оружия в городе, а то револьвер давно запылился и требовал внимания. Вдруг навстречу парнишка на красивой кобыле. Ввысокая, статная, с золотистой гривой – шикарное животное. Да вот только вся в крови, которая течет из больших дыр в теле парня. Только я успел все осознать, как бедолага свалился с лошади и застонал. Слез я со своей арабской кобылы, подошел к незнакомцу и понял, что у меня два выбора. Либо очень быстро тащить моего нового знакомого в Сен-Дени к врачу, либо оставить его здесь и поехать по своим делам дальше, ведь я планировал купить масло для оружия.

Что делает человека человеком? Задумывались когда-нибудь? Я думаю – это выбор. Каждый из нас открывая глаза утром обречен делать выбор. Помочь Датчу реализовать его мечту, или потратить это время и найти комиксы Джеку, о которых малец вчера упоминал. При этом Штраус просил выбить деньги из должников, а Пирсон ждет мясо и туши, чтобы всем было, что есть. Или просто можно отправиться в магазин за оружейным маслом. Ведь если не будет масла, оружие не будет стрелять, а без него в нашем мире мало чего можно добиться.

В таких мыслях я не заметил, как добрался в Сен-Дени с моим новым окровавленным другом. Благо быстро удалось найти лавку врача. И вот я уже стою в его кабинете, и смотрю, как док уверенно, но суетливо кружит над парнем, словно орел над добычей, и пытается ему помочь. Что с ним? Лично я вижу раздробленную в щепки руку. Скорее всего, двуствольный дробовик, и с достаточно близкого расстояния.

Знаете, я много чего успел повидать в этой жизни. Море трупов, половина из которых моих рук дело. Всяких психопатов, проститутку-убийцу, которая скармливала трупы своих жертв свиньям, маньяка, развешивавшего отрубленные головы по всему округу с запиской во рту. Да чего только одна банда Мерфи стоит со своими людоедскими замашками! Но когда док достал пилу и начала рубить парню руку, тут даже мне стало не по себе. Зрелище было так себе я, Вам скажу. В общем, парень лишился руки, но остался жить. Док меня похвалил и почему-то дал 20 долларов.

Обычно я жду платы, когда доставляю преступников в полицейский участок, а от доктора платы не ожидал вовсе. Понимал, что это просто доброе дело, которое останется незамеченным. Это особенность добрых дел. Порой приятно поступать таким образом, хоть какое-то светлое разнообразие в моей достаточно темной жизни. Долго я над этим не размышлял, взял деньги пожелал парню, который точно меня не слышал, удачи, попрощался с доком и пошел за оружейным маслом. Добрые дела — это хорошо, но оружие нужно держать в рабочем состоянии иначе рискуешь оказаться у дока на стуле, пока он отпиливает тебе руку.

Скачу как-то я на лошади по Роудс. Вчера была убойная перестрелка: мы пытались провернуть дело по наводке Дядюшки. С самого начала знал, что ему нельзя доверять, слишком все хорошо звучало. В общем, мы попали в очень дурную передрягу. Пришлось много стрелять, но что самое плохое, что пришлось стрелять в законников. Еле ушли от погони, потом долго заметали следы, чтобы не привести их за собой в лагерь. Датч бы нам этого не простил. В общем, в этот раз, все закончилось хорошо, да только теперь совсем нет боеприпасов. Поэтому я отправился к оружейнику. Ведь если оружие не в порядке и не заряжено – быть беде.
Мои воспоминания и размышления прервал тихий голос, который шёпотом пытался привлечь мое внимание. Я долго пытался найти источник звука, пока мои глаза не опустились на решетку подвала. Подвал, кстати, находился в здании оружейника. Оттуда торчала башка какого-то парня, который продолжал меня звать к себе. Я подошел к нему, сел на корточки и увидел, что он стоит на кровати и одет в женское платье. Естественно, я был глубоко удивлён, и парень услышал парочку отборных и крепких выражений. Однако моему новому знакомому было наплевать на брань; он просил меня спасти его. Утверждал, что оружейник держит его в плену, заставляет одевать женскую одежду и делает с ним всякие не пристойные вещи. Узник был изрядно избит.

Как всегда, мне пришлось делать выбор. Зайти купить патроны и уехать по своим делам или вежливо поинтересоваться, что за парень сидит в подвале у оружейника. К счастью для парня, у меня в планах было только отсутствие планов, не считая блек джека. Поэтому, в лавке я первым делом вежливо поздоровался, а потом достал ствол Волканика и направил его прямиком в голову продавца. Тот начал предупреждать меня, что мы в городе и вокруг куча законников, однако спустя 20 секунд, с уже окровавленным носом, оружейник открыл дверь в подвал, и мы спустились вниз. Парень в платье был вне себя от счастья и умолял меня увести его из этого ада.
Как выяснилось позже, владелец оружейной лавки недавно потерял сына. И на этом фоне у мужика здорово поехала крыша. Он похитил бедолагу и планировал сходить с ним на рыбалку. Хотел заботиться о нем и воспитывать. А потом что-то пошло не так, и вся эта хрень превратилась в постельные утехи. Парня он держал достаточно давно. Но кто я такой, чтобы судить кого-то? Бедолагу я конечно отпустил, продавцу надавал оплеух и связал в подвале. Но убивать не стал. Даже кассу не трогал, просто взял патронов, как оплату за доброе дело. В последнее время у меня появляется крепкое ощущение, что после добрых дел, мир становится ярче, что ли. Или же утренний ром был достаточно крепким. Это неважно, ведь меня ждал блек джек.

Скачу как-то я на лошади. Отличная солнечная погода, свежий ветерок, пение птичек и резкий крик. Я оглянулся и увидел небольшой дом, возле которого стоял белокурый парень. Остановившись узнать, чего он хочет,я в первую очередь удивился его странной и быстрой речи. Парня звали Френсис, и у него был большое родимое пятно возле глаза. Он толковал о каких-то наскальных рисунках, которые якобы разбросаны по всему округу. Если честно, я принял его за чудика, помотал головой и пообещал их собрать.
Естественно, я не собирался этого делать, но спустя три дня мы с Чарльзом оказались в нехилой заварушке. Мы, конечно, одержали верх на бандой Дрисколов, но мне здорово досталось. Мой четвероногий арабский друг перепугался и скинул меня с седла. Если бы не Чарльз, то я не просто бы ударился головой об землю, но и стал счастливым обладателем парочки дыр в теле. Но пронесло, впрочем, как и всегда. Пока мой индийский друг помогал мне подняться с земли, мой взгляд упал на близ лежавшую скалу. И черт меня побери, там был рисунок! Я здорово удивился, зарисовал ее себе в дневник и записал координаты. В общем, я потратил около месяца, обошел практически все скалы в округе, несколько раз подворачивал ногу, пару раз моя лошадь падала вместе со мной, но мы нашли все рисунки. Как и просил Френсис я присылал ему координаты рисунков по почте. Спустя неделю после последних координат он написал мне письмо, где просил навестить его в том самом доме, где мы познакомились. На той неделе, я как раз должен был поохотиться в этих краях, и решил заскочить к Френсису.

Не знаю, зачем он меня звал. Быть может, хотел узнать, удалось ли мне выяснить, откуда взялись рисунки на скалах, и кто их сделал. В прошлый раз хозяин дома приглашал меня зайти, поэтому в этот раз я сделал это без приглашения. Хозяина я в доме не застал, зато увидел огромное полотно, на котором были собраны все найденные мною изображения. Зрелище было очень любопытным, боюсь представить сколько я проторчал возле него, но вернулся в реальный мир, когда в дом зашла девушка с младенцем. Она была крайне удивлена, что в доме посторонний. Я извинился и предупредил, что ищу ее мужа. Ее удивление не развеялось, и она мне сообщила, что ее муж уже, как два года мертв.

– «Френсис мертв?» спросил я ее.

Она ответила, что Френсис жив и находится сейчас на ее руках. А мужа звали совсем по-другому, и он умер на охоте. Я извинился и ошарашенно вышел из дома. Мне стоит, как следует подумать над этой историей. Потому что у ребенка было такое же родимое пятно возле глаза, как и у Френсиса. Как такое может быть?

А я вам отвечу, как такое может быть. Просто это Rockstar, и ее новая игра Red Dead Redemption 2. Все вышеописанные истории деле произошли с главным героем RDR2 Артуром Морганом. И что самое удивительное, это даже не второстепенные квесты. В этот раз я не буду тянуть до конца обзора, чтобы подвести итоги. RDR 2 – это потрясающая, глубоко детализированная, атмосферная и реалистичная игра. В моем личном списке, с учетом того, что я пропустил первую часть и вникал в историю с помощью Youtube, она заняла твердое второе место, после любимого The Last Of Us. Игра конечно, выше всех похвал, но не идеальная. Давайте разбираться детально.

Геймплей у RDR2 очень масштабный и многогранный. Новое творение Rockstar очень неспешное, вдумчивое и требует внимания и полного погружения. Нет, экшн здесь конечно есть и он еще, поверьте мне, даст вам прикурить. Но в целом геймплей требует к себе максимальной концентрации.

Что вообще такое RDR2 в плане геймплея? У нас открытый игровой мир, в котором есть главный сюжет и персонажи, а так же лагерь в котором вы живете. Помимо этого, существуют второстепенные квесты, выполняя которые, вы сможете изучить мир игры. На вашем пути будут встречаться случайные события и много разных занятий, таинственных мест, персонажей и большая карта. Куда идти и чем заниматься, — это ваше сугубо личное дело. Однако вам всегда нужно будет вернуться в лагерь, чтобы перевести дух, отдохнуть, поесть, пообщаться, сделать лагерь комфортнее и получить задание. Помимо сюжетных приключений, к которым мы еще вернемся, в игре можно заниматься охотой, играть в настольные игры, рыбачить, стать ботаником: изучать, и собирать растения, ловить лошадей, искать сокровища, и это далеко не полный список. Причем у каждого занятия есть смысл. Если вы тратите время и занимаетесь тем, что перечислено выше, игра вас вознаградит, каким либо благом или же, как в настоящей жизни, вы это делаете по необходимости.


Например, охота станет ключевым занятием. Убив какое-то животное, вы получите шкуру, мясо и разные компоненты. Мясо можно приготовить и съесть, или просто продать. Из шкур создавать улучшения для вашего лагеря, а у охотника сшить оригинальные костюмы, которые вы не найдете больше нигде в RDR2. Из компонентов, например, животного жира, можно создать горящие стрелы, или сделать настойку, которая нейтрализует ваш запах во время охоты, или придаст положительные бонусы вам и вашему коню. По сравнению с тем же GTAV, охота стала более вдумчивой, требующей максимального внимания и концентрации игрока. Живности в округе много, некоторые даже сами будут бросаться под копыта коня, но в игре есть различие между хорошими и плохими шкурами. Плохие или хорошие можно только продать, причем не особо выгодно. А вот превосходные тушки и шкуры, помогут улучшить лагерь, сумки, одежду.
Кстати Артуру понадобится одежда, как летняя, для теплой среды, так и зимняя, для минусовых температур. Если вы попретесь в горы в одной рубашке, то долго там существовать не сможете: даже алкоголь не поможет. Поэтому за этим нужно следить. Если вы скупили все новинки в магазинах и душе хочется экзотики, собирайтесь на охоту. Все превосходные шкуры тащим местному охотнику-портному. Он сошьет вам очень много оригинальных вещей.

Однако добыть превосходную тушку или шкуру не так и просто. Во-первых, не все животные хорошо себя чувствуют, и уже могут быть раненными или старыми. На таких тратить время стоит, только если вам нужна еда. Для других целей подобная живность не сгодится. Узнать состояние животного можно с помощью бинокля, или просто прицелившись. Не забывайте, что травоядные и хищники могут учуять ваш запах или услышать сломанную ветку под вашим сапогом. Шустрый лайфхак: чтобы добыть превосходную шкуру, вам понадобится снайперская винтовка для крупных особей: бизонов, медведей, лосей и т.д. Магазиный карабин подойдет для средней дичи типа оленей, койотов, волков и лисичек. И лук. Правда, не забудьте в селекторе оружия выбрать стрелы для мелкой дичи. Тогда все зайчики, белочки и прочая мелкота вам покорятся.

Прокачайте способность «меткий глаз», который выделяет красным смертельные зоны врагов. Давить дичь на лошади, в упор стрелять из двустволки, или палить по животным из двух револьверов а-ля Лара Крофт тоже можно, однако про превосходную шкурку можете забыть, как и об апгрейдах и улучшениях лагеря и одежды. В игре существуют приманки, с помощью которых можно выманить из леса хищное или травоядное создание. Однако тут понадобится усидчивость и терпение. Если хотите испытание покрепче, то в игре существуют легендарные животные. С ними вам придется как следует повозиться, но это будет увлекательно.

Давайте про оружие. Огнестрела в игре достаточно. Револьверы, пистолеты, карабины, дробовики, винтовки. Недостаточно? Держите динамит и коктейли Молотова. У каждого оружия есть разные боеприпасы, например, разрывные или зажигательные патроны и стрелы. Все оружие будет храниться на вашей лошади, поэтому перед тем как идти воевать, не забудьте достать оружие. Иначе вы умрете намного раньше, чем успеете произвести 3-4 выстрела из револьвера, например, в медведя. Стрельба плавная, насколько это возможно для консоли. Вы чувствуете, что стреляете из разного калибра и оружия. Однако я до сих пор не понимаю, как можно самостоятельно стрелять с помощью геймпада, поэтому, лично я, юзал автоприцеливание. Несмотря на неторопливость игры, стрелять вам придется много и часто, как в животных, так и в людей.

Полный порядок в игре и с разнообразием занятий. Помимо охоты можно рыбачить. Процесс устроен интуитивно, все фундаментальные правила рыбалки сохранены. Удочка в игре одна, зато есть много разных приманок и рыб. Некоторые из них ловятся только в определённых местах, другие встречаются чаще. Рыба также идет на продажу или на еду. Как и в охоте, вы сможете бросить вызов легендарным рыбам. Это довольно увлекательно, учитывая, что на территории озер и рек постоянно, что-то происходит.

Устали от охоты и рыбалки? Добро пожаловать в цивилизацию, где вы сможете сесть за стол и сыграть в блек джек, покер или домино. Скучно? Тогда экстремальная «пять пальцев» ждет вас. Кстати, если тыкать ножом между пальцев мне показалось, так себе занятием, то карточные игры и домино мне зашли наравне с Гвинтом. Серьезно, я даже домой себе купил домино и рубился около месяца с друзьями. Наигрались? Тогда не забудьте, что вы недавно вернулись с охоты и рыбалки. Идите к бармену, снимите комнату и ванну. Помойтесь в компании прекрасной дамы, побрейтесь, смените одежду и как следует выспитесь. А если обросли, то не забудьте зайти к цирюльнику. Там вы сможете привести голову в порядок.

Беспокоиться придется не только о себе, но и о своей спутнице. Речь идет о вашей лошади. Без нее в RDR2 вы будете, как без рук. Во-первых, на седле находится весь арсенал. Во-вторых, носить шкуры в руках неудобно, особенно медвежью или бизонью. В-третьих, вам постоянно нужно преодолевать очень большие расстояния. Пешком можно, но сложно и того не стоит. Поэтому мой совет: как можно чаще мыть лошадь, чтобы она не заразилась и не умерла, кормить регулярно, чтобы ее выносливость и живучесть была в норме, и гладить ее, обозначая свою любовь к животному. Взамен она будет приходить на ваш свист, даже если вы играете в другую игру, возить вас на большие расстояния, носить на себе арсенал целой армии и ваш гардероб, а также не ударит вас копытами и не сбросит с себя даже при виде хищника, но это не точно.
Кстати, чтобы не покупать скакуна, вы можете его поймать. Это очень забавное, и в меру сложное занятие, зато результат приносит много удовольствия. Будьте осторожны: если вы упали вместе с конем со скалы, и ваш друг при смерти, а у вас нет лекарства для него, то своего жеребца вы потеряете навсегда. В вопросе существования и взаимодействия с лошадью игра от Rockstar более чем детальна, как, впрочем, во всем остальном.

Например, при передвижении по миру вам постоянно будут попадаться странники, сбежавшие из заключения, просто путники и путешественники. Если правильно с ними поговорить, то можно получить подсказки, где лежат сокровища. Честно понятия не имею, сколько часов нужно потратить на то чтобы, найти их самостоятельно, поэтому советую заглянуть в гайды, которые есть в мировой паутине, и обязательно всех их найти. На первых порах деньги вам очень понадобятся. Плюс, уверяю вас, в процессе вы столкнетесь с увлекательными приключениями. Еще некоторые персонажи будут вам предлагать соревноваться в меткости, в скорости лошадей, угрожать расправой, если вы появитесь на этой территории снова, просить помощи, просить погреться у костра и рассказать вам историю в которой хранится подсказка на квест.

Кстати, в игре существуют квесты, которые никак игрой не обозначены. Но если, натолкнувшись на них, не игнорировать подсказки, можно натолкнуться на маньяка, НЛО, йети, вампира, ведьму, душевнобольных, людоедов, медведя зомби, приведения, кости кита в пустыни, сатанистов, самого сатану или демона, хрен разберешь, и много другого интересного контента, который разработчики впихнули в игру. И это потрясающе!
А теперь давайте об основном. Карта по сравнению с первой частью стала больше, намного больше. На ней вы сможете найти весь основной контент. В городах есть задания для охотника за головами, и выполнить их за 5 минут у вас не выйдет. То есть приехать на точку на карте, застрелить парня или поймать на лассо и увести в тюрьму не получится. Это будет большое обоснованное приключение, в котором вам придется делать выбор. Также вы сможете угонять дилижансы и скидывать скупщику, угонять лошадей и продавать их, Это два разных занятия, и прибыль тоже.

По традиции Rockstar будут попадаться квестовые незнакомцы, которые отлично прописаны, как персонажи. Также к второстепенным квестам можно отнести различные просьбы членов банды. Принести комиксы маленькому Джеку, трубку для Датча, самогон для Чарльза, и опять же все это только звучит одноразово. В процессе вас ждут детальные приключения.
Если же вы уже поняли механику игры и не боитесь испытаний, то разработчики придумали, чем Вам заняться, и как проверить свой скил. Существует много испытаний, которые делятся на категории: бандит, охотник, травник, игрок и т.д. У каждого по 9 различных заданий. Например, травника попросят найти и съесть 4 ягоды, бандита ограбить 5 горожан, охотника добыть 2 превосходные шкуры зайцы, игрока выиграть всех участников в блек джек за столом, и еще куча разных условий. В рамках испытаний вы определённо точно найдете еще кучу приключений, а еще за них вам дадут прокачанный шмот.

Теперь о главном и основном приключении — сюжетном. Заветные желтые значки с инициалами персонажей будут вести вас по основному сюжету игры. Хочу вас заверить, что ни один квест не будет пройден за 5 минут. Они всегда занимают больше 10, не являются линейными или коридорными и часто меняют декорации. Конечно, если углубиться и начать придираться, у многих единая механика. Скачем, находим, диалоги, берем в плен или убиваем. Однако все подано так, что однотипность заметить сложно, да и в целом называть квесты RDR2 однотипными глупо. Вас ждут колоритные, атмосферные, глубоко детальные, смешные и трогательные, местами трагичные задания.

Артур Морган своим существованием уже просит к себе много внимания от игрока. Главный герой должен заботиться о себе в первую очередь. Ему нужно постоянно мыться, стричься, бриться (или нет). Люди просто так ваше неряшество не оставят, и будут реагировать соответственно. Помимо этого, у главного протагониста есть шкала здоровья, выносливости, температуры тела, меткого глаза. Все это постоянно расходуется, и чтобы пополнить их нужно есть, пить, курить и спать. Слава богу, что Артур сложная личность и охотно ведет диалоги. Кстати в RDR2 можно поговорить абсолютно с любым NPC.

Во время сюжетных заданий необходимо делать выбор в диалогах, которые ведут к разным концовкам. На харатктер Моргана и концовку влияет шкала хорошего и плохо человека. Ограбили кого-то мирного, убили простого гражданского, застрелили лошадь, не помогли нуждающемуся – игра вас заминусует. Если же вы ведете жизнь благородного джентльмена, то игра обязательно вас вознаградит плюсиком. Минусовать вас будут в любом случае по сюжету игры, однако у вас будет миллион возможностей исправить ситуацию, как в режиме свободного полета, так и в самом сюжете. Помимо оружия и взрывающихся предметов у Артура есть нож для стелса, при использовании которого анимация очень похожа на Джоела из The Last Of Us, фонарь, маска и фотоаппарат. Все эти вещи тоже понадобиться в процесе.

Очень недурно реализована рукопашка. Чувствуются пропущенные удары, особенно когда шляпа хлестко слетает с головы, нанесённые хуки, ну и реалистичные синяки на лице после драки. Та же игра регистрирует вес главного героя. Будете много есть — Артур будет толстеть. В этом случае его выносливость упадет, а хелсов станет больше. И наоборот, меньше будете есть, он похудеет и станет выносливее и мягче по хелсам. А еще Морган ведет личный дневник. Там он записывает все важные вещи, которые с ним произошли, и зарисовывает встретившихся животных, виды трав и просто фиксирует странные вещи и предметы, которые встретились ему на пути.

RDR2 очень богат на кастомизацию. Под себя можно подгонять одежду. Здесь шляпы, брюки, рубашки, жилеты, куртки, сапоги, шпоры, подтяжки разного цвета и фасона. Грива, хвост и цвет лошади и седла для нее тоже можно выбирать. Оружие можно детально персонализировать и прокачать. Даже нож можно проапгрейдить. В общем, полное раздолье.

Игра очень красива графически. Все лесные местности, города, реки, озера, горы, небо, пейзажи выше всех похвал. Просто одуренные туманы, песчаные бури, дожди и ветер. Природа передана просто изумительно. Потрясающий звук и музыка гарантируют полное погружение. Техническая работа выше всех похвал. Качество налицо.

Перед тем, как перейти к сюжету, хотел бы отметить, что данное творение богато на детали. Это самая детализированная игра на моем веку. У вас изо рта идет пар, если вы зимой или в горах при минусовой температуре. Лошадь боится хищников и змей и может, испугавшись их, скинуть вас с седла и убежать. Фауна чувствует запах главного героя. Следы от ботинок не только на снегу, но и на грязи. В лагере можно просто помогать своим: таская мешки, принести воды, рубить дрова. Лошади испражняются, а самцы выделяются характерными гениталиями. Чтобы подозвать коня, необходимо свистнуть. Но вы не можете делать это бесконечно у Артура заканчивается воздух в легких, и чтобы сделать это действие повторно, нужно подождать, чтобы Морган набрал воздух в легкие. От туш животных на плече протагониста и на лошади остается кровь. А если кинуть мертвое животное в речку или озеро, то вода станет красной. Если посмотреться в зеркало, изображение которого очень круто прорисовано, то Артур прокомментирует, как выглядит. NPC можно утопить в речке или озере, чисто геймплейно. Например, затащить врага с помощью лассо в глубину и держать там. Ну, а чего стоит только анимация освежевания животных. Даже слишком детально. Если ранить животное, оно будет так жалостно издавать звуки, что чувствуешь себя последней тварью. Мир живет. Если вы увидели строящийся дом, некоторые игровое время вернувшись можно найти его достроенным. И поверьте я еще много чего не перечислил. Это вышка в плане проделанной работы, просто топ.

Ну и давайте про сюжет. Если вы играли в первую часть, то вам определённо будет интересно узнать подробности о бывшей банде Джона Марстона, и почему собственно Джон ее оставил. В это раз главным героем будет некий Артур Морган, о котором не было ни слова в первой части. Это объяснено сюжетно. Последний, выращенный с детства голландцем, как и Джон, со временем стал его правой рукой. Парень очень решительный, рассудительный, смышлёный, пользуется авторитетом и по факту решает практически все проблемы в лагере. Морган с детства предан Датчу и беспрекословно верит в его идею и делает все, чтобы ее реализовать.
Однако закаленный и бездушный бандит Датча по мере своих путешествий, знакомств с людьми, принятых решений превращается в настоящего Артура Моргана, чем пугает самого себя. Здесь и там главного героя поджидают сомнения. Он начинает спрашивать себя: зачем столько бессмысленных убийств, столько потерь, к чему приведет подобный образ жизни?» Артур понимает самое главное – что мир меняется и романтические идея Датча приведут только к краху всего, что он сам же и построил, всего то, что любит Артур – банду, ибо это его семья. Понимание приходит постепенно, а когда главному протагонисту прилетает бумеранг его образа жизни, он четко начинает понимать, где он был прав, а где нет.

Персонажи отыграны на твердую пятерочку. Если вы углубитесь в историю и будете проводить больше времени с членами своей банды, играя в карты, сидя у костра вечером, или рыбача, вы будете узнавать их лучше. Доверенные вам истории персонажей будут многое объяснять, и открывать разных героев по-новому. RDR2 очень детальная, здесь все кроется в мелочах, поэтому если вам нужен экшн с большим открытым миром, то вам к Алексиосу. А если вы хотите детально проработанную игру, с глубокими персонажами, с настоящими эмоциями, с отличной режиссурой и озвучкой, чтобы окунуться в потрясающе проработанный мир, тогда RDR2 ваша игра. Лично меня Артур Морган, как персонаж затронул до глубины души и заставил поверить в него. Такое в последний раз удавалось только Джоелу и Эли, последние, впрочем, до сих в моем личном топе на первом месте. Артур теперь на гордом втором. Ну, и конечно, отлично проработанный пролог, который плавно объясняет начало первой части игры. Сценаристам, да и в общем всем, кто приложил руку к RDR2 браво!!!

Ккак я и говорил, игра не без изъяна. Всё-таки технические проблемы есть. Я зачастую замечал левитирующие камни, бутылки, сумки. Меня раздражало, что я не мог продать ненужное оружие, и чтобы выбрать нужное приходилось листать весь список. Бесило каждый раз включать меню паузы, чтобы зайти на карту. Я считаю, что платина у Паука сделана идеально. Чтобы ее заработать нужно потрудиться, но не задрачивать игру по 50 дополнительных часов. И это реально и приятно делать. В этом плане ЧП просто идеален, а вот RDR2 просит жестко задротить, чтобы получить набор одежды, например.

В испытаниях для игрока есть задание выиграть в домино 3 раза подряд. Дело определённо рандомное. Это сколько нужно сидеть за домино, чтобы выстрелило три раза подряд? Не говоря уже о сложной охоте и добыче превосходных шкур. Например, до конца игры я так и не смог полностью улучшить лагерь. А как выяснилось позже, это и не нужно было. Или квест где нужно собрать 50 растений, и пристрелить нужных птиц, которые респаунятся очень редко. Простите, но это жестко скучно, монотонно.

Несколько раз я замечал, что на моем save не сохранялись пройдённые квесты. Я реально штуки 4 проходил по несколько раз. Причем сначала я грешил на себя, а после второго случая я фиксировал сохранения. И да, игра не запоминала уже пройденные задания. Помимо этого, в одном из них Артур бросил преступника вроде на лошадь, но модельки лошади не было. И узник висел в воздухе. Потом туда же на воздух села моя попутчица Салли. После этого оба резко оказались стоя на земле. Код посчитал, что парня развязали, и он убегает, Салли достала револьверы выстрелила в него, убила и крикнула – «Артур какого хрена ты его убил!?!?!» и миссия посчиталась провальной. В общем, в игре есть огрехи, бесспорно. Однако такой огромный, детальный и открытый мир невозможно воссоздать без единой ошибки. Лично для меня это все терпимо.

И напоследок, коротко про онлайн. Он в бете, он сырой, он очень похож на GTA online по сеттингу, и RDRв целом не про онлайн. На первых парах забавно, а потом становится грустно. Мое субъективное мнение.
Подводя итоги, хочу сказать, что такие игры, как Red Dead Redemption 2 в очередной раз доказывают, что компьютерные игры могут быть настоящим произведением искусства. Чтобы сделать сплав потрясающей графики, реалистичного саунда, красивой музыки и потрясающей жизненной истории, нужно быть, как минимум чертовски талантливым коллективом. Низкий поклон Rockstar за проделанный труд. Именно такие игры как RDR2 и The Last Of Us продают консоли. Вложив деньги, вы не пожалеете, когда проживете вместе с героями их историю. Я определённо рекомендую окунуться в мир дикого, но человечного запада и решить для себя, кто вы в этой жизни.

Текст: Тигран Григорян

Рубрика: Игры. Метки: игры, Rockstar, RDR, консоль.

Другие публикации