Большая персональная выставка художницы Марии Комысы проходит в творческой мастерской Рябечевых.
На выставке представлены работы разных лет, начиная со студенческих времён, по которым можно проследить развитие творческого пути художницы и важнейшие для неё темы и мотивы, связанные с миром Востока.
«Тема возникла для меня впервые давно, лет 7-9 назад, в Бахчисарае. Это была совсем другая дверь. Зелёная, деревянная, и стояла она в саду, одна, без какого-либо продолжения, ограды. А через ее многочисленные прорехи виднелся сад, заброшенный и загадочный. Таких заставляющих задуматься мест в Старом Бахчисарае много. Но со временем и другие двери-врата стали близки – так прототипом послужили Марокканские врата. Цвет неба, один из главных цветов Марокко, стал основной темой, это не материал, а образ. Поэтому на более плоском, условном фоне врат взгляд сразу обращается к приоткрытой створке, и Раю за ней. Раю из сказочных индийских миниатюр с цветущими лианами и плодоносящими пальмами. Перед работой постелен узбекский антикварный ковёр и на цепях висят лампады с живым огнём», —делится художница.
Мария Комыса окончила МГАХИ им. Сурикова (монументальная живопись), изучала различные изобразительные техники от витража до линогравюры. Несколько лет художница жила в Турции, где начала работать над серией миниатюр старинных исламских городов, вдохновляясь миниатюрами Насуха Матракчи (1480—1564). Матракчи создал свой собственный, натуралистический, стиль, изображая города максимально детально, но при этом свободно и живо. Часть миниатюр Марии развешены на стендах, а часть лежат на столах: зрители могут подержать их в руках, разглядеть вблизи мельчайшие детали.
Работы Марии прекрасно вписались в пространство Творческой мастерской Рябичевых. Обтянутые чёрным стенды, на которых висят работы, сами напоминают двери, высокие потолки добавляют воздуха.
Любовь Марии к Востоку проявилось не только в изобразительном искусстве, но и в музыке. На вернисаже в день открытия выставки музыканты Антонио Грамши, Борис Штейнберг, Джулия Аморетти, Ангелина Антонова играли традиционные османские мелодии.
В нескольких композициях участвовала и сама Мария: она играла на дафе, кахоне, а также танцевала фламенко. Куратор выставки София Загряжская для всех желающих варила кофе на песке, также по традиционному османскому рецепту.
Адрес Творческой мастерской Рябичевых: Светлый проезд, 10а. Посещение по предварительной договорённости (+79265241247). Выставка продлится до 15 марта.
Рубрика: Культура. Метки: Москва, живопись, Мария Комыса.