Со 2-го января, в разных местах Москвы уличный театр Quidams шесть дней подряд давал спектакль “Сон герберта” – потрясающее, непростое и непредсказуемое шоу.
От представления к представлению спектакль немного менялся, потому что окружающее пространство и зрители так же являлись участниками представления. Актеры на ходулях, одетые в завораживающие дутые костюмы, использовали лишь пантомиму, что само по себе уже непривычно для глаз российского зрителя, как впрочем и сам формат уличного театра.
Первые пять дней одновременно проходили два спектакля в разных парках столицы, таких как “Музеон”, “Измайлово”, “Сокольники” и прочие. На шестой день обе труппы объединились для финального представления на площади Революции. В образах огромных белых существ со светящимися головами, в которых превратили актеров дутые костюмы, зрителей поражала двойственность: с одной стороны, белые гиганты внушали тревогу, с другой – и их человеческие, красивые и добрые лица успокаивали.
Забавно было наблюдать, с каким изяществом актеры расширяли временами слишком узкий круг зрителей – просто проходясь по самому его краю, внезапно и стремительно надвигаясь на зрителей – никаких громкоговорителей, традиционных для массовых мероприятий, никакого “граждане, не мешайте проходу граждан” – люди как зачарованные сразу отходили назад.
Организаторы сообщили, что спектакли рассказывают “историю о встрече, путешествии, чудесах и мечте”, пожалуй, лучше и не сформулировать то, с какими впечатлениями зрители расходились по домам.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр, спектакль, Quidams, площадь Революции, уличный театр.