22.04.2019 02:39

РККА открыл сезон ретро-ралли

21 апреля три десятка раритетных автомобилей проехали по улицам Москвы – это Ралли Клуб Классических Автомобилей открыл сезон. Правила ралли остаются практически неизменными из года в год – экипаж получает дорожную карту, согласно которой автомобили двигаются от чек-пойнта к чек-пойнту, соблюдая современные правила дорожного движения. Кстати, знаете, какое ограничение скорости действовало в столице примерно сто лет назад? 27 километров в час. Для участников ретроралли скорость не приоритетна, здесь важна точность прохождения маршрута.

Старт был дан с бывшего ликёро-водочного завода «Кристалл», превратившегося несколько лет назад в арт-кластер. Исторические кирпичные здания перепланируются под лофты, а один из больших ангаров в марте 2019 года занял автомобильный музей «Моторы Октября». Его директор Дмитрий Октябрьский тоже принял участие в ралли, стартовав на белом «Запорожце».

Автомузей «Моторы Октября» переехал на «Кристалл» с Рогожского Вала – там сейчас размещается экспозиция «Московский транспорт» с автобусами и грузовиками. А Дмитрий Октябрьский представляет уникальные образцы мирового автопрома, показывает посетителям эволюцию легковых автомобилей с 1900-х по 1970-е годы. Это современный музей с интерактивами, световыми и звуковыми эффектами. Добраться до «Кристалла» удобно от ближайших станций метро – «Площадь Ильича» и «Римская». Перед входом есть бесплатная парковка, так что можно приезжать на своих машинах, а также на велосипедах, мотоциклах или ретроавтомобилях.

Среди самых старых экспонатов можно отметить спортивный Бенц 1912 года, который развивал скорость до 62 километров в час. Каждая деталь этой машины – как произведение искусства. Есть и интересные конструктивные особенности, например, рычаги управления передач вынесены за пределы кабины.

Его сосед Студебеккер – ровесник Бенца. Капот украшает маскот – в те времена при помощи этой ручки открывали решётку радиатора, но позднее маскоты во всём мире стали узнаваемыми символами и талисманами брендов. Автомобили заводились при помощи ручки, причём далеко не с первого оборота. Спицы колёс тогда ещё были деревянными, а сиденья набиты конским волосом.

А это Изотта Фраскини 1924 года выпуска – очень дорогая машина аристократов и богемы. На типовые шасси фирма ставила кузова по желанию заказчика: любой каприз за ваши деньги. Эта машина опережала своё время, у неё первой в мире появились рядный восьмицилиндровый двигатель и тормоза на все колёса.

Кристалл. Моторы Октября. 21.04.19.03.Кристалл. Моторы Октября. 21.04.19.04.Кристалл. Моторы Октября. 21.04.19.10.Кристалл. Моторы Октября. 21.04.19.11.Кристалл. Моторы Октября. 21.04.19.15.Кристалл. Моторы Октября. 21.04.19.22.Кристалл. Моторы Октября. 21.04.19.20.Кристалл. Моторы Октября. 21.04.19.17.Кристалл. Моторы Октября. 21.04.19.23.Кристалл. Моторы Октября. 21.04.19.24.Кристалл. Ралли РККА. 21.04.19.01.Кристалл. Ралли РККА. 21.04.19.04.Кристалл. Ралли РККА. 21.04.19.05.Кристалл. Ралли РККА. 21.04.19.08.Кристалл. Ралли РККА. 21.04.19.09.Кристалл. Ралли РККА. 21.04.19.10.Кристалл. Ралли РККА. 21.04.19.14.Кристалл. Ралли РККА. 21.04.19.17.Кристалл. Ралли РККА. 21.04.19.18.Кристалл. Ралли РККА. 21.04.19.19.Кристалл. Ралли РККА. 21.04.19.21.Кристалл. Ралли РККА. 21.04.19.22.Кристалл. Ралли РККА. 21.04.19.23.

Текст и фото: Евгений Чесноков

Рубрика: Репортаж. Метки: ралли, ретроавтомобили.

Другие публикации