21 апреля три десятка раритетных автомобилей проехали по улицам Москвы – это Ралли Клуб Классических Автомобилей открыл сезон. Правила ралли остаются практически неизменными из года в год – экипаж получает дорожную карту, согласно которой автомобили двигаются от чек-пойнта к чек-пойнту, соблюдая современные правила дорожного движения. Кстати, знаете, какое ограничение скорости действовало в столице примерно сто лет назад? 27 километров в час. Для участников ретроралли скорость не приоритетна, здесь важна точность прохождения маршрута.
Старт был дан с бывшего ликёро-водочного завода «Кристалл», превратившегося несколько лет назад в арт-кластер. Исторические кирпичные здания перепланируются под лофты, а один из больших ангаров в марте 2019 года занял автомобильный музей «Моторы Октября». Его директор Дмитрий Октябрьский тоже принял участие в ралли, стартовав на белом «Запорожце».
Автомузей «Моторы Октября» переехал на «Кристалл» с Рогожского Вала – там сейчас размещается экспозиция «Московский транспорт» с автобусами и грузовиками. А Дмитрий Октябрьский представляет уникальные образцы мирового автопрома, показывает посетителям эволюцию легковых автомобилей с 1900-х по 1970-е годы. Это современный музей с интерактивами, световыми и звуковыми эффектами. Добраться до «Кристалла» удобно от ближайших станций метро – «Площадь Ильича» и «Римская». Перед входом есть бесплатная парковка, так что можно приезжать на своих машинах, а также на велосипедах, мотоциклах или ретроавтомобилях.
Среди самых старых экспонатов можно отметить спортивный Бенц 1912 года, который развивал скорость до 62 километров в час. Каждая деталь этой машины – как произведение искусства. Есть и интересные конструктивные особенности, например, рычаги управления передач вынесены за пределы кабины.
Его сосед Студебеккер – ровесник Бенца. Капот украшает маскот – в те времена при помощи этой ручки открывали решётку радиатора, но позднее маскоты во всём мире стали узнаваемыми символами и талисманами брендов. Автомобили заводились при помощи ручки, причём далеко не с первого оборота. Спицы колёс тогда ещё были деревянными, а сиденья набиты конским волосом.
А это Изотта Фраскини 1924 года выпуска – очень дорогая машина аристократов и богемы. На типовые шасси фирма ставила кузова по желанию заказчика: любой каприз за ваши деньги. Эта машина опережала своё время, у неё первой в мире появились рядный восьмицилиндровый двигатель и тормоза на все колёса.
Рубрика: Репортаж. Метки: ралли, ретроавтомобили.