15.01.2013 10:28

Дед Петр собрал «зайцев» в Станиславского



Текст: Никита Смирнов
Фото: Александр Казаков

В понедельник, 14 января, в «Театре им. Станиславского» давали представление – светозвуковой моноспектакль от одного из главных «юродивых» отечественной сцены: «Дед Петр и зайцы» Петра Мамонова.

Этот спектакль целиком и полностью придуман и поставлен Петром Николаевичем. В афишах указано, что это была премьера, однако, это небольшой обман. По словам самого Мамонова, спектаклю уже несколько лет, работа над ним то останавливалась, то возобновлялась с новой силой, в прошлом году он уже демонстрировался публике. Однако это не помешало собрать полный зал поклонников творчества Мамонова.

Дед Петр и зайцы

Петр Николаевич Мамонов давно и хорошо всем известен по творчеству группы “Звуки Му”, фильмам “Такси блюз”, “Игла” и “новым” лентам “Остров” и “Царь”. Как и в своем творчестве до «перерыва» и после, так и в жизни Мамонов необычный, разный и непредсказуемый. Вспомните, например, роль врача в «Игле» и сравните ее с главным героем «Острова». В музыке так же: “Досуги – буги”, старая добрая композиция, которую поклонники на концертах встречают радостными выкриками, а спустя несколько минут Петр Николаевич, надев очки, читает свои “Закорючки”. Читает и дарит эти записи зрителям, запуская бумажные комочки в зал. Маленькие рассказики о жизни, обычной жизни простого человека.

Собственно и «Дед Петр и зайцы» об этом же – о жизни. Вот перед нами целых три Мамонова: двое с гитарами в причудливых костюмах и, стоящий в углу на стуле в свете прожектора, из плоти и крови в серой футболке. Под рассказы Петра Николаевича видеоряд периодически сменяется эпизодами сельской и городской жизни, снова в лице Мамонова и снова про жизнь, восприятие окружающего мира, про одиночество, глубокое одиночество каждого из нас с вами.

Тухнет свет на сцене, экран, потом зажигается прожектор и перед зрителями в шикарном костюме с Гибсоном наперевес тот самый Мамонов, из «Звуков Му». Знакомая мелодия, те самые три аккорда, которые сглаживают переходы от песни к песне и вовлекают в некий транс.

Песни и монологи Мамонова просты и гениальны, грустны и веселы, обманчивы и до боли правдивы. Сам Петр Николаевич и серьезен до глубоких морщин на лбу и весел до широченной улыбки, сосредоточен и несколько рассеян. Он снова противоречив.

Его можно не любить, можно не ценить его творчество и не воспринимать его вообще, а можно попасть под влияние его несколько шамкающей речи, немного нервного, но ровного голоса, его магических «трех аккордов» и слушать, затаив дыхание. И тем самым не уступать ему в противоречии.

В любом случае и при любом отношении – Мамонов с его творчеством, музыкой и спектаклями – это большое событие. Даже не так, это «Событие». Потому что город выматывает, он истощает, а Петр Николаевич, как небольшая темная комнатка Брайна Ино, тихое место, другой мир.
По окончании спектакля чувства точно так же противоречивы, смешаны. А самое главное из них – то, чего нельзя потрогать руками – счастье.

Дед Петр и зайцы

Дед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцыДед Петр и зайцы
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр, спектакль, Петр Мамонов, театр Станиславского.

Другие публикации