13 и 14 января Новый год по старому стилю театр Ермоловой праздновал премьерными показами спектакля «Снегурочка» по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского, которой в этом году исполняется 140 лет.
Надо сказать, что зрители театра к премьерам потихоньку начинают привыкать. Ведь нынешняя оказалась уже третьей с начала сезона. А если считать смену художественного руководства и восхождение на этот пост Олега Меньшикова, то для него весь сезон – одна большая премьера. Премьера у премьера. Более того, в театре подновили интерьеры, а так же видоизменили стилистику афиш, которые теперь легко заметить на Тверской у театра. Подверглась изменению и эмблема Ермоловского. Или, вспоминая слова нынешнего премьера (нет не театра, а уже страны) Медведева, который называл один из славнейших театров России и Мира брендом, Ермоловой сделали Ребрендинг. А в некоторых вариациях бренд Марии Николавны еще и клонировали с доведением до четырех экземпляров, расположенных вряд в три четверти.
Действие спектакля, полное название которого: «Снегурочка. Сцены из Захолустья в 12 песнях» происходит, соответственно, в «захолустье» то ли советских, то ли российских времен. Где на берег реки уже в начале действа местные ребята выкатывают мотоцикл «Минск». 12 песен из названия так же имеют вполне буквальное прочтение, т.к. все время на сцене присутствуют, а в некоторых сценах и принимают активное участие музыканты группы «Неприкосаемые» минус лидер Гарик Сукачев. И драматические диалоги, и монологи периодически переходят в песни и иногда не без танцев. При этом я бы не стал называть это мюзиклом, а скорее музыкальным спектаклем.
С жанром вообще в наше время определяться тяжело, и «Снегурочка» тут не исключение. Я бы назвал это легкой драмой, ну или драма-лайт, где чувства излагаются повествовательно, без особого погружения в водовороты чувств. Именно поэтому, например, финальное растаивание Снегурочки, которую играет Вероника Иващенко, не вызывает грусти. Логично ведь, весна пришла, снегурки тают. Вместе со снеговиками, сугробами и сосулями. Актеров, кстати, для спектакля подбирали из молодых, недавно закончивших театральные институты, а из труппы задействованы лишь Сергей Бадичкин (Царь) и Юрий Казаков (Бермята). Возможно, что актерам еще нужно притереться друг к другу, что бы пропала иногда возникавшее чувство сумбура. Уверен, что и песни, музыку к которым написал сам режиссер Алексей Кузьмин-Тарасов, еще зазвучат поувереннее и коллектив еще споется. Причем как представленных к Старому Новому Году 12-ти песнях, так и во всем театральном организме. Чего и пожелаем коллективу и Олегу Евгеньевичу Меньшикову.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: спектакль, театр Ермолаевой, снегурочка.