«Аванпост»: как снимают пост-апокалиптическую фантастику про Россию ближайшего будущего
На Весеннем Кинорынке создатели нового военного пост-апокалиптического триллера «Аванпост» показали 50-минутный масштабный отрывок фильма, вызвавший бурю положительных эмоций и тем для обсуждения у собравшихся. Поэтому приглашение на пресс-тур картины стало большим событием и неожиданным сюрпризом для редакции «РБ».
Фильмов про пост-апокалипсис в мире снято немало, а вот у нас пока этот жанр не особо прижился, хотя любим и почитаем российскими зрителями. Первыми, кто рискнул заявиться с подобной историей стали создатели франшиз «Гоголь» и «Полицейский с Рублевки» режиссер Егор Баранов, сценарист Илья Куликов, продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов.
Сюжет фильма: В недалеком будущем что-то произошло. Связь с большей частью населенных пунктов Земли оборвалась. Космонавты передали с орбиты, что видят сверху небольшое пятно в Восточной Европе, по своим очертаниям напоминающее круг. То, что военные находят за границей этого круга, шокирует. В магазинах, в автомобилях, на дорогах, в зданиях больниц и вокзалов, повсюду — следы столкновений. Кто или что уничтожает все живое? И как долго продержится последний аванпост человечества?
После непродолжительной дороги мы попадаем на закрытую территорию обсерватории Роскосмоса в Пущино, куда попасть без помощи кинематографистов – нереально. Все здесь выглядит, как островок будущего. Отовсюду здесь торчат неопознанные конструкции, каждая из них, по словам местных военных, несет в себе очень важную функцию. Когда мы появились на съемочной площадке, работа уже шла полным ходом. В отдалении снимали динамичную сцену с Алексеем Чадовым, а для следующей сцены уже готовилась военная техника новейшего образца: «рыси», БТРы и «тайфуны». Нам даже провели небольшой ликбез о том, чем отличаются они друг от друга и зачем нужны именно в этих сценах. Создатели нам пообещали, что несмотря на солнце и хорошую погоду все сцены, по концепции «Аванпоста» снимаются как ночные и темные, что прописано в жанровых канонах и создаст необходимую атмосферу.
Первым под прицел журналистов попался режиссер фильма Егор Баранов, рассказавший про то, как и почему он решил заняться «Аванпостом»:
«Для меня наше кино – самый масштабный, важный и любимый проект в моей жизни на данный момент. После успеха «Гоголя» мы смогли найти общий язык с Министерством обороны РФ, изъявившим желание помочь нам в съемках «Аванпоста». Поэтому военные у нас вооружены и одеты в форму, которая приближена к той, которую будут использовать в ближайшем будущем в российской армии. Мне в «Аванпосте» хотелось добиться не только зрелищности, но и особой атмосферы. Действие нашей картины происходит в недалеком будущем, поэтому зрителям будут понятны проблемы и жизненные истории наших героев, которые пытаются разобраться в происходящем и найти хоть какие-то ответы на то, что произошло на Земле».
После совершенно вырывающих из реальности историй Егора Баранова мы отправляемся общаться с Ксенией Кутеповой, которая пребывает в необычном для себя состоянии, потому что в «Аванпосте» играет совершенно не свойственную ей героиню:
«Я очень давно хотела поучаствовать в чем-то подобном, просто не предлагали и сценариев удачных не присылали. Но прочитав «Аванпост», я загорелась возможностью стать частью такого проекта. А вера режиссера Егора Баранова в меня, позволила раскрепоститься и пойти на все эксперименты, необходимые для моей героини подполковника ГРУ Марины. Никогда раньше никем не командовала и не стреляла в кадре, всему пришлось учиться прямо на съемочной площадке».
До обеда нам разрешили отвлечь от съемок и командира особого десантного подразделения аванпоста майора Долматова, которого сыграл Константин Лавроненко. Актер рассказал о том, что должно быть в любом хорошем фильме:
«Главное в нашей профессии запоминать, записывать и читать обо всем, что происходит вокруг. Тогда и образы получаются лучше, и понимание приходит быстрее – того, как правильно держаться в кадре, кого бы ты не играл. «Аванпост» – яркий пример того, как весь накопленный за жизнь багаж знаний может пригодиться. Ведь, как иначе жить в кадре и играть персонажа, который живет в будущем? Как правильно воспринимать мир и все вокруг? Вот это и должен нести в себе хороший фильм, чтобы зрители могли испытать всю гамму эмоций, задаться вопросами и по-настоящему сопереживать героям проекта».
Пока в кадре работают Лавроненко, Кутепова и Федоров, к нам подошел пообщаться Алексей Чадов, который похвалил создателей фильма за общий реализм происходящего, несмотря на то, что это пост-апокалиптическая фантастика.
«Стою я с вами здесь, сегодня, и не верится, что с погодой так повезло. В каких только условиях не проходили наши съемки, но как говориться, не пострадаешь – не выиграешь. Верю, что кино от этого будет только лучше. Нашим костюмерам огромная благодарность, от природных явлений часто спасала только форма. Радуюсь, что российским военным в ближайшем будущем достанется что-то подобное. Они не замерзнут и не умрут от жары на любом спецзадании.»
После большинства сцен, заявленных на этот день и необходимого числа дублей, к нам выходит и Петр Федоров, шутливо поведавший, почему он так много играет военных и как, по его мнению, должны себя вести люди во время апокалипсиса:
«Мой герой Юра не всегда ведет себя хорошо. Не раскрывая деталей, могу предположить, что сломало его что-то на войне, поэтому в мирной жизни он прижиться не может. Он возвращается в армию, после того, как на Земле случается апокалипсис и пытается побороть своих демонов. Я с большим удовольствием играл своего героя и не считаю его плохим, мне его скорее жалко. Мне легко работалось под руководством Егора Баранова, это далеко не первая наша с ним совместная работа и надо решаться на такое, пока его не перехватили конкуренты и он не переехал снимать куда-нибудь еще. Голливуд, Болливуд и остальные давно ждут такого перспективного и веселого парня себе в команду. Самое главное в выживании в пост-апокалипсисе – вынести как можно больше продуктов из магазинов. Человека, как микроб очень быстро адаптируется и каждый, как муравей, выбирает свой вектор выживания. Наши герои очень разные и каждый выбирает свой метод. Они ищут ответы и каждый находит для себя подходящий».
После такого насыщенного и информационного дня «Аванпост», конечно, выглядит еще более интригующим и сверхожидаемым. Даже немного не верится, что в Росси может появиться реалистичный фильм о будущем и военных, которые ради остатков человечества рискуют жизнями. «Аванпост» может стать первой ласточкой отечественных масштабных картин не про войны прошлого, а про сражения будущего – с правдоподобными героями и визуально необычным будущим. Недалеким, но уже совсем непохожим на то, что мы все привыкли видеть за окном.
Первый фильм о противостоянии российской армии и неизведанного выйдет в кино 21 ноября, а завершится история 9 мая 2020 года, когда выйдет продолжении истории про пост-апокалипсис и выживших людей.
Рубрика: Кино. Метки: Россия, Аванпост, съемка.В ролях: Петр Федоров («Ледокол», «Дуэлянт»), Алексей Чадов («Дневной дозор», «Война»), Ксения Кутепова («Мертвое озеро», «Нашла коса на камень»), Константин Лавроненко («Возвращение», «Территория»), Светлана Иванова («Август Восьмого»).