03.09.2019 21:24

Работа без авторства. Творить всегда, творить везде

Молодой художник Курт ищет себя. Через жизнь, людей, ощущения. Он только рисует, но супружеская жизнь заставляет его браться за любую работу, чтобы прокормить семью. Еще до возведения стены в Германии Курт с супругой перебираются на Запад, где начинает жизнь заново.

Флориан Хенкель фон Доннесмарк после довольно-таки большого перерыва возвращается к зрителям. С новой, невероятной историей «Работа без авторства», он шел к ней долгие годы и наконец-таки смог найти тех, кто дал ему возможность поделиться ей с миром. Биографии вообще дело не благодарное, а про художников и вовсе не понятно, как рассказывать. Поэтому режиссер пропитывает, как до этого «Жизнь других» историю фактами и людьми, совершенно разными, теми, кто готов выживать и теми, кто не способен противостоять жизненным трудностям.

Оператор Калеб Дешанель, снявший до этого «Любовь сквозь время» и первые «Сокровища нации» сделал из проекта фон Доннесмарка настоящее произведение искусства, каждый кадр которого хочется повесить на стенку и разглядывать, в этом случае очень жаль, что нельзя остановить кино и рассматривать каждый кадр отдельно на огромном киноэкране, чтобы ничего не упустить и рассмотреть все детали.

Фильмы про художников и творческих людей обязательно должны быть яркими, сочными или такими, какие вещи они создавали, вот «Работа без авторства», как раз такая. Композитор Макс Рихтер, написавший до этого музыку к «Последней любви на Земле» и «Табу», здесь выстраивает музыкальные партии, как парафразы того, что происходит на экране, создавая атмосферу и то, что переворачивает душу зрителям каждый раз, когда случается неожиданный поворот, или происходит эмоциональное перенасыщение.

Том Шиллинг продолжает доказывать, что способен на все. На смену странноватому хакеру из «Кто я?» пришел миловидный художник в постоянном поиске того, чем он сможет покорить мир. Прекрасная Паулина Бир вновь предстает очень красивой, нежной и волнительной, сцены с ее участием буквально пронизаны эротизмом и легкой долей грусти. Себастьян Кох играет строгого и готового на все человека, который всего добился сам и требует того же и от окружающих. Очень хороша пусть даже и в крошечной роли Саския Розендаль, таких старших сестер не хватает очень многим. А еще здесь можно увидеть Ларса Айденгера, который теперь везде и Йонаса Дасслера из «Золотой перчатки».

Складывается ощущение, что про боль нации могут снимать только те, кто её пережил, поэтому российские киношники снимают свое видение того, как и что происходило во время мировых войн. Но и немцы тоже, причем фон Доннесмарк делает это так, как не получилось и не снилось ни «Собибору», ни в «Раю», т.к. страшнее сцен с фортепиано и газовой камерой из «Работы без авторства» еще нужно поискать.

«Работа без авторства» – это кино про и для людей. Оно очень простое по структуре и трогательное, важное и фактурное, по сути. Проекту неважно кто вы и откуда, чем занимаетесь и о чем «болит» ваша голова. Он просто захлестнет эмоциональностью, любовью и желанием творить. «Работа» – это еще и срез времени, когда наш мир мог измениться и он менялся и люди тоже. Но в любом, неважно каком мире, есть те, кому нужен только холст и руки, а можно и без них, им нужна свобода и возможность делать то, что потом назовут культурными ценностями и будут обсуждать на выставках. Но главное здесь не забывать, что они тоже живые люди и должны получать признание и известность не после смерти, когда им уже все равно, а в самые важные для них моменты и уж точно их нельзя ссылать туда, откуда нет выхода.

10 непризнанных работ из 10С 5 сентября в кино возвращается кино, ради которого не жалко потратить трех часов своего времени, т.к. «Работа без авторства» даст вам гораздо больше всего, что вы могли запланировать на него.

В ролях: Том Шиллинг («Кто я?», «Французская сюита»); Себастьян Кох («Черная книга», «Девушка из Дании»), Паулина Бир («Франц», «Транзит»); Ларс Айдингер («Вавилон-Берлин», «Восьмое чувство») и другие.

Рубрика: Кино. Метка: рецензия.

Другие публикации