Прошли лондонская и российская премьеры фильма «Крепкий Орешек: Хороший день, чтобы умереть» с участием Брюса Уиллиса и все повально пишут про то, что происходило на экране. Мы же решили подойти с другой стороны и рассказать вам о съемках.
Дан старт самой интересной, яркой и жаркой работе съемочной группы, оставив позади съемки повествовательных эпизодов. «Вот теперь стало похоже, что мы снимаем Крепкого Орешка», – довольно говорит Брюс.
Середина мая 2012 года. Старое здание Будапешта рядом с Площадью свободы – бывшая штаб-квартира флота Венгрии. Художник-постановщик Дэниэл Дорренс и его команда с энтузиазмом создают здесь декорации тайной квартиры ЦРУ, откуда с помощью специальных устройств из окон во дворик вылетают каскадеры с высоты аж 25 метров – зрелище воистину сногсшибательное. «В этом фильме участие принимают несколько лучших каскадеров мира, вся команда – высший класс!», – рассказывает Стив Дэйвисон, руководитель постановки трюков.
Для съемок «Крепкого Орешка 5» даже власти шли на уступки и разрешали то, что повсеместно запрещено. Руководитель съемок Габор Варади был посредником в переговорах с руководством венгерской авиации. «Нам разрешили пролететь на вертолете на высоте 50 метров над землей с открытой дверью, что, по сути, запрещено», – благодарит он за беспрецедентные исключения, сделанные для съемочной группы. Кроме вертолета МИ-24 в фильме также снимался российский вертолет МИ-26 (по кодификации НАТО: Halo) – самый большой вертолет в мире весом 25 тонн.
Особое внимание уделено автомобилям главных героев:
– Джек и Комаров – микроавтобус Sprinter,
– Джон МакКлейн- грузовик-вездеход Unimog и Мерседес Гелендваген,
– Алик – вездеход.
Вот последнее чудо техники нужно расписать отдельно. Машина у Алика вышла самой крутой. Усиленный вездеход, сделанный по особому заказу, предназначен для использования в зонах боевых действий, сметающий все на своем пути.
В автомобиле использовано:
– восьмилитровый двигатель Dodge Ram мощностью 500 л.с.,
– шасси от российского грузовика ЗИЛ,
– специально спроектированный распредвал,
– мощные амортизаторы и гоночные шины.
Стоимость этой машинки – 200 000 долларов США.
«Результаты впечатляют – он едет в три раза быстрее, чем военный грузовик. Зверь, а не машина!», – рассказывает Джон Мур. Вот так и создаются новые модели американской военной техники, решили мы.
Конечно же, для самого трудного эпизода Чернобыль, место съемок было подобрать сложно. Поиски завершились на бывшем советском военном городке в деревне Кишкунлачаза, недалеко от столицы, заброшенный после распада СССР. Под руководством Дэна Дорренса, команда художников расписала все стены разрушающихся зданий, разместила на территории памятники советской эпохи. Танки, военные автомобили, грузовики – для создания соответствующей обстановки арендовали все необходимое. Помимо создания огромного фасада на одном из зданий была построена бетонная посадочная площадка для вертолета Ми-26, участвующего в съемках финального эпизода.
Июньским вечером 23 числа актеры и съемочная группа впервые прибыли в приготовленный для съемок восьми ночных эпизодов военный городок. «Это невероятно, я ничего подобного не видел, – признается потрясенный актер Себастьян Кох (Комаров). – Декорации настолько пугающие, и все выглядит как давно заброшенное место, невольно переносишься туда во времени».
«Мы практически все снимаем вживую, визуальные эффекты используются лишь для создания фона», – объясняет режиссер Джон Мур. Вот оно кино, сделанное в настоящих традициях Крепкого Орешка. Не компьютерная графика, а настоящие прыжки, погони, взрывы, и даже настоящие синяки и ссадины.
«Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» в кино с 14 февраля!
Рубрика: Кино. Метки: Крепкий орешек, рецензия, Брюс Уиллис.