«Кто тебя выдумал, звездная страна… »
Николай Добронравов
В одном из уютных уголков Москвы, недалеко от Новодевичьего монастыря после затянувшегося перерыва открыл свои двери Театр музыки и поэзии Елены Камбуровой.

За несколько часов до спектакля в зрительном зале собралась труппа театра и приглашенные журналисты, чтобы услышать о творческих планах, идеях и задумках, о том, каким будет предстоящий театральный сезон. В новом сезоне Иван Поповски приступит к созданию спектакля «Итальянские песни»; молодой режиссер Мохамед Абдель Фаттах выпустит музыкальный спектакль «Белые ночи» к юбилею Фёдора Михайловича Достоевского; Юлия Михеева и Татьяна Масленникова предложат зрителю новый чисто музыкальный проект, где участвуют только музыканты и нет ни одного актера.

Помимо спектаклей в театре продолжат идти «Нездешние вечера» с приглашенными гостями. Ожидаются встречи с Людмилой Улицкой, Дмитрием Быковым, Инной Чуриковой. Многие идеи ждут своего воплощения, среди них спектакль, построенный на музыке Моцарта и конкурс поэтической песни. Намечены гастроли театра в Рязань и на фестиваль «Маршак» в Воронеже.

В ожидании спектакля у нас есть возможность прогуляться в фойе и погрузиться в атмосферу театра: старинное пианино, на котором восседает грустный Арлекин с гитарой, огромные старые сундуки с загадочным содержимым, спящий плюшевый кот, уголок с книгами — всё это настраивает на особый лад, на внутреннюю тишину. В этой тишине хочется побыть без суеты, сделать паузу. Скоро начнётся спектакль, и лис скажет маленькому принцу: «Зорко одно лишь сердце», но чтобы услышать своё сердце, нужна тишина. Сердце невозможно услышать на бегу.

Когда-то давно песня «Маленький принц», исполненная Еленой Камбуровой настолько тронула души людей, что на долгие годы стала ее визитной карточкой. С тех пор эта тема остается одной из важнейших в ее творчестве. Поэтому вполне закономерно появление такого спектакля, где Елена Камбурова играет большинство ролей, перевоплощается в таких разных по характеру и звучанию персонажей: летчик, Маленький принц, Король, Честолюбец, Пьяница и многие другие. Её способ прочтения создает определенную атмосферу, темп и ритм, захватывает и погружает в ткань повествования, заставляет сопереживать, и зритель неизбежно попадает под ее обаяние.

«Когда Елена Антоновна участвует в спектакле, этот спектакль уже становится событием», – поделился режиссер спектакля и композитор Денис Сорокотягин, – «спектакль сегодня прозвучал как исповедь как потребность высказаться в это странное время, когда каждый из нас был замурован в изоляции и прибирал свою планету, «выкорчевывал баобабы», занимался тем, чем маленький принц привык заниматься каждый день».

Прекрасно исполнили свои роли Юлия Зыбцева и Данил Можаев: яркая капризная Роза, коварная Змея, застенчивый и мудрый Лис, комичный персонаж Деловой человек. Также полноценными участниками спектакля стали скрипка и флейта, из которых безупречно извлекали волшебные звуки Дарья Барскова и Петр Тишков.
Хочется поблагодарить Александру Харину за сценографию и костюмы, которые точно отражают характер персонажей. Бесподобны платья розы, змеи, квадратный костюм делового человека. Песочный оттенок декораций удачно передает ощущение пустыни. Также в общую идею замечательно вписываются рисунки из песка, созданные художником Александрой Ерпылевой.

Повествование явно обращено к взрослому зрителю, но некоторые музыкальные темы звучат очень по-детски, например, маршевые нотки в песне Лиса. Тот же диссонанс, как мне показалось, возникает в конце спектакля, когда слова «мы в ответе за тех, кого приручили» звучат как лозунг или детская речевка. Тем не менее, спектакль безусловно нацелен на разговор с душой человека на очень тонкой нежной интонации. Очень созвучны этой интонации лучики звезд в конце спектакля, пронизывающие пространство, прикосновение которых ощущаешь почти физически, – очень красивое решение. Как будто до нас долетел свет далекой звездной страны, родины Маленького принца.