11.09.2020 12:18

TikTok в Москве: начало

ТикТок. Что вам приходит на ум при этом словосочетании? Я помню были такие конфетки-леденцы Тик-Так. Но в 2020-м году все изменилось.

Медиа правит. Контент правит. Поколение, освоившее ЖЖ, потом Фейсбук и Вконтакт, как и Инстаграм, скоро ушло в Ютуб… Но, говоря словами Борис Борисыча, “молодая шпана” уже на подходе. Точнее, она теперь здесь. И породила она медиа-платформу под названием ТикТок.

Не стану вас утомлять описанием формата – Википедия сделает это лучше. Для понимания дальнейшего здесь текста важно уяснить, что новая среда исторгла из себя совершенно новых звезд. И неважно, что почти всем им еще не скоро будут продавать алкоголь в магазинах: уже сейчас у них достаточно средств, заработанных с трафика, чтобы спокойно гнать собственный лейбл виски или коньяка.

Когда пару дней назад мне написала знакомая по тяжелому PR-цеху со словами – “Тут в Москве мутим адский эксклюзив, тиктокеры делают первую мегапати, приходи!”, я конечно же, приподнявшись на диване, лениво спросил, а нальют ли олдскульной прессе. Оказалось, пати решили сделать “дорохо-бохато”. Почесал левую пятку и подумал – надо сходить. В конце концов, я сто раз был в зоопарках этого города и не только. А вот разномастную стаю тиктокеров в одной резервации не видел даже сам Николай Николаевич Дроздов.


Четверг. Середина (ну почти) рабочей недели. На вечеринке в караоке-клубе ForteПьяно и правда есть на что посмотреть! Каждый из участников (а меня заверили, что это все топовые ТикТок блогеры с миллионной аудиторией и на примерно такое же количество нулей гонорарами) самовыражался по-полной. Это и понятно – законы шоу-бизнеса жестоки. Жги или умри! Всё за контент, а подписчик – твой Бог! Эту истину в свои детские годы ребята и девченки усвоили получше алфавита и таблицы умножения. Впрочем,в ТикТоке последние две вещи не очень то и нужны.


Первое, что бросается в глаза на любой светской пати (еще со времен Моста, Метелицы и Дягилева) – это наряды гостей. Тут ТикТокеры пытались как обычно уделать друг дружку. Если ты одет в классические джинсы, практичную туристическую флиску и неубиваемые треккинговые ботинки (как ходит большая часть прессы, и я в том числе) – то ты по их понятиям лох и не способен генерить креативный контент и поработить умы поколения. Зато решает цвет и эпатаж! Это важно в медиа и на любой сцене. Ну не зря же классик сравнивал весь мир с театром. Только формат со временем немного поменялся, а сцена отъехала в смартфоны и планшеты. Но это мелочи. Продолжим.

Стою, налил себе очередную порцию Джека Дэниэлса (спасибо старине Джеку, что всегда выручает в такие моменты, а еще спасибо организаторам, что не забыли про старые добрые традиции Хантера Стоктона Томпсона), слушаю щебетание ТикТок-блогерш:
– Приветик! Вау, а я тебя в инсте на парах видела! Ты же в Плешке?
– Ага, в ней, на экономике! 
– Ваууууу!!!!
Внезапно в разговор вплывает третья топ-дива:
– А у меня парень из ваших, хотя я сама с Академии государственной службы!
– Ваааууууу!!!!
И все три фриковые прелестницы уплывают пить апельсиновый сок (напоминаю, что старина Джек был доступен лишь для олдовых журналистов :)

Я не хочу сейчас комментировать никоим образом все эти достойные учебные заведения, да и вообще всю старую систему образования, но выводы вы сделаете сами…


Взгляд налево – а там уже гуру ТикТок-продвижения рассказывает, какой гешефт может получить любой с этой волшебной платформы. Да что там рассказывает – показывает масштабы награды во всей красе! И знаете – я ему верю.

Поодаль стайка серьезных ребят. По ним видно, что они явно не целевая аудитория ТикТока, но пришли сюда с деловыми интересами. На Западе таких ребят, приходящих на стадионы, и сидящих в задних рядах, смотрящих игры молодых спортсменов, называют скаутами. Скауты потом отбирают лучших и делают им выгодные клубные предложения… Мне кажется, у парня посередине вполне себе клубная скаутская майка :)

Еще немного Джека. Слышу возгласы операторов (к слову сказать, организаторами было заявлено участие 23-х телеканалов и примерно 120 фотографов и пишущих корреспондентов – в реале конечно пришла наверное пятая часть, да и то по дороге половина осела в кабаках) – “Билан! Дима приехал, через пять минут на локе, ставимся!” Ок, включаю рабочий режим берсерка. В конце концов, кто, если не бывалые акулы нашего шоубиза, могут привести молодых ТикТокеров к вершинам многомиллионного трафика. Я это понимаю и настраиваю фотоаппарат. Понимают это и коллеги, пришедшие нажать именно светских персон. Наступает наше время.

Билан конечно отработал по красоте. Не зря в него вложены такие бабки продюсерами. Артист умело вытащил все ляпы начинающих блогеров, прикрыл планы, разрулил ситуации, дополнил паузы, подыграл шуткам. Каждый тиктокер, естественно, хотел снять с Димой ролик. Дима был на это заряжен организаторами изначально (не спрашивайте сумму заряда ни в какой валюте – я просто не знаю прайс), и поэтому отработал достойно. И как законченный поэт уехал вдаль… ну т.е. в VIP-ложу пить… да, вы угадали – все того же старину Джека.

GEN_5870GEN_5887GEN_5902GEN_5907GEN_5912GEN_5927

Под конец вечера на главной сцене начался концерт тиктокеров. Ну или батл. Я не знаю, как это называется сейчас у них. Олдовая пресса потянулась на выход. Старину Джека допили всего. Поставив последний стакан на столик, я забрал куртку в гардеробе. Вышел, осмотрелся. На парковке – вереница топовых меринов, бэх и прочих не очень дешевых машин. Транспорт тиктотеров и их покровителей и продюсеров. Все как всегда. Вспомнилась Метелица нулевых, Шамбала, Мост, Дягилев… Взяв в соседнем магазине светлое по 44,99 я сел с банкой в метро. Пока ехал – думал про новые медийные форматы, про нарастающую как снежный ком необычную культуру, про ценности нового поколения, про свое детство тоже вспомнил – он было совсем другое. Подумал немного, прихлебнул из банки… а вот и моя станция!

Текст и фото: Игорь Генералов

Рубрика: Репортаж. Метка: ТикТок Билан.

Другие публикации