«Мы говорим, что у современного зрителя клиповое мышление. А что такое клиповое мышление? Событие-событие-событие. Так это же водевиль!»
Михаил Цитриняк
В бесконечном море творчества, разнообразии направлений, театр Вахтангова остается примером высочайшего уровня режиссуры, игры актеров, организации сценического пространства. В преддверии своего столетнего юбилея театр подарил своим зрителям чудесный водевиль «Соломенная шляпка». Пьесу Эжена Лабиша впервые поставили на этой сцене 80 лет назад. Спектакль сразу завоевал сердца зрителей и надолго вошел в репертуар театра. Время идёт, вкусы меняются. Неужели и сейчас могут быть интересны истории про пожилых ревнивых мужей и коварных красавиц, разбивающих сердца?
В начале спектакля на сцене появляются бравые гвардейцы и дружно раскручивают огромное сверкающее колесо. То ли это колесо фортуны, то ли старинная шарманка, разрисованная сельскими пейзажами в стиле Анри Руссо. По замыслу сценографа Марии Рыбасовой это вращение сразу погружает нас в атмосферу праздничного карнавала и запускает круговерть событий. Звучит старинная музыка и начинают двигаться и кружится фигурки: дамы в пышных платьях, кавалеры на механических лошадках, старинные напольные часы, стулья на ажурных ножках. Фигурки оживают и весёлая история, полная неожиданных поворотов, хитросплетений, каламбуров, песен и танцев начинает свой путь. И вот уже по кругу двигается свадебная процессия: жених Фадинар, невеста Элен, ее отец Нонакур и многочисленные родственники.
Находчивого пройдоху Фадинара всю дорогу сопровождают приключения. Сначала его лошадь съедает шляпку из итальянской соломки, и теперь ему просто необходимо найти точно такую же, иначе пострадает честь ее хозяйки. В поисках шляпки наш герой попадает в разные переделки, из которых всегда находит неожиданный выход.
В спектакле нет большого количества декораций. Каждая мизансцена обозначена буквально несколькими деталями: ширма, бюро, часы. Только самое необходимое. Все остальное дополняет свет и воображение зрителя. Зато платья, как будто пошитые для королевских особ, поражают вкусом и утонченностью стиля. Имя кутюрье от театра Вахтангова – Виктория Севрюкова.
В спектакле заняты заслуженные мастера сцены: Рубен Симонов, Олег Форостенко, Михаил Васьков. Они задают тон и демонстрируют высочайший уровень мастерства. Рядом с ними на сцену выходит среднее поколение и молодые актеры, для которых это счастливое сотворчество является самой лучшей школой. Здесь, как в хорошей семье, прекрасно уживаются опыт и молодость. Главное, чем наполняется молодые актеры, работая рядом со старшим поколением – это врожденная, не убиваемая интеллигентность, легкость и аристократизм подачи. Леонид Бичевин очень органично чувствует себя в роли Фадинара. Ему близки и дороги в этом спектакле «свобода, атмосфера влюбленности, брызги шампанского, скорость». Исполнительница роли Клары, Нонна Гришаева считает для себя подарком, «когда артист может себя проявить во всех качествах, со всех сторон — и петь, и танцевать, и играть в нашей любимой вахтанговской школе».
Спектакль играют 2 состава, и по выражению режиссера, оба первые. На пресс-показе у зрителей была возможность убедиться в этом. После спектакля мы увидели основные мизансцены в другом исполнении. И это было настолько интересно: две совершенно разные Клары, каждая по-своему хороша. Клара Нонны Гришаевой – тонкая и вкрадчивая. Клара Александры Стрельцовой – внушительная, властная с немецким акцентом и очень убедительная. Сразу становится понятно, почему Фадинар от нее когда-то сбежал. Две баронессы де Шампиньи, Лидия Вележева и Марина Есипенко раскрыли образ своего персонажа очень по-разному, свежо и с юмором. Если продолжать список хорошо, ярко сыгранных ролей, то придется перечислить всех актеров, занятых в спектакле.
Как заметил режиссер спектакля Михаил Цитриняк, «самое трудное — выпускать легкий жанр. Смешное-то у каждого свое». Главный результат – это впечатление зрителя. После спектакля остаётся радостное ощущение, чувство наполненности и естественности. Здесь всего в меру. Идеальные пропорции юмора, иронии, самоиронии. В спектакле создана замечательная атмосфера, где зритель чувствует себя в своей тарелке, на своем месте. От него не требуется быть философом или психологом, разбирающимся в потемках чужой души. Высокое мастерство превращает любое искусство в воздух. Им можно просто дышать. Без опаски. Водевиль жив. Приходите и наслаждайтесь!
Рубрика: Культура. Метка: театр Вахтангова.
В 5-ти часовой "Войне и мире" Римас Туминас нигде не продешевил и с вахтанговской сцены запустил ракету в космос. «Война и Мир» в Вахтанговском поистине шедевр.
Максим Севриновский - настоящая звезда без многообещающих приставок «молодая». У него два театральных дома - Вахтанговский и ОКОЛО.
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!
2 декабря в театре Вахтангова в 12-й раз прошло вручение премии зрительских симпатий «Звезда Театрала».
На «Бабе Шанель» все вдруг, зараза, вспоминают, да, блин, мы русские, какие бы мы не были, что бы мы на себя не одели.
Начало сезона в Театре им. Е.Вахтангова ознаменовалось громкой премьерой спектакля, поставленного новым Главным режиссером театра Юрием Бутусовым.
В спектакле «Комедия о вдове» главное, что он был создан без режиссёра, - все участники творческой труппы являются полноправными режиссёрами, авторами, сочинителями.
В наши дни в Калошин переулок зачастили театралы - на премьеры Симоновской сцены Театра имени Вахтангова и в Центральный Дом актёра на спектакли и концерты.
Слова, вынесенные в заголовок, принадлежат режиссеру Андрею Максимову, создавшему на сцене театра имени Вахтангова спектакль «Брюсов переулок».
На суд театральной публики режиссёр Андрей Максимов представил свой авторский спектакль по мотивам произведений поэта-символиста Валерия Брюсова — «Брюсов переулок».
После летних каникул театр имени Вахтангова открыл свой девяносто восьмой сезон. Сбор труппы традиционно начался с поздравления юбиляров.
В Вахтанговском событие – премьера Флобера на Симоновской сцене.
Александр Олешко предстал в новом амплуа.
Завтра наверняка придет Годо, жизнь продолжается, значит, у ночи отвоёван ещё один день.
Под музыкальную тему из «Звездных войн» состоялось X юбилейное вручение премии «Звезда Театрала». Церемония награждения победителей прошла в театре им. Вахтангова на Арбате.