Павел Шуваев побеседовал с корреспондентом РБ Аллой Павловой. И рассказал о себе и мире музыки, кино и театра.
Расскажите об истории, как вас подстриги налысо?
До кастинга фильма «Дом дураков» я был длинноволосым: работал в модельном бизнесе, выступал с группой… А тут режиссер мне сказал: «Надо постричься, во время войны в Чечне военные не ходили с длинными волосами». Я ответил: «Давай “под ноль”!». Мои волосы сейчас собраны в парик где-то на Мосфильме: гримеры сказали, что такое добро не должно пропадать. Правда, когда в «След» пришел, был уже обросшим, с «хвостиком». Таким и остаюсь уже шестой год.»
Павел Викторович Шуваев – актер и музыкант.
В одном издании меня заинтересовал отзыв: “Вообще-то, Павел – не майский, а вполне себе апрельский: появился на свет 23 апреля 1977 года в Москве в семье технических интеллигентов. Брутальная внешность Павла – наследство далеких предков. “Прапрадед по маминой линии, генерал, после турецкой войны привез домой 16-ти летнюю жену, турчанку. Так что во мне есть немного турецкой крови, а папа так вообще на внешность – натуральный “злой татарин””.
Получив экономическое образование, он окончил курсы вокала при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского и театральную студию Алёны Роженко. Несколько лет проработал в театре «Новый Адам» и шоу Сергея Микульского.В 1999 году Павел Шуваев собрал единомышленников в Группу “Оддисс”, в составе которой выступает по сегодняшний день, став ее лидером и вокалистом. В 2008 году вышел альбом “Молодые боги”. В настоящее время готовится к выходу новый альбом.
Майор Майский в детективном сериале “След” – одна из ваших самых достопримечательных ролей. А вам самому эта роль близка? Или вы бы предпочитали играть плохого парня?
Вот вопрос, конечно, интересный! Сколько его задают раз, столько раз я подвисаю и застреваю. Роль плохого парня, думаю, меня ещё ищет, с этим в нашем кино проблем, к сожалению, особых, нет. Все вокруг, вроде и хорошие – и “доктора”, и “менты”, и остальные все персонажи – отличные ребята! А дальше смотришь – этот пьёт втихую, как лошадь, этот – убийцу отпустил за деньги, этот, вон, – с дочерью своей спит – и… и прочий мрачняк. Сценаристы, видать, все в “ФЭС” служат. Младшими Научными Сотрудниками. Люди в серых халатах…
А “Маййскый”, так я его называю, он – добрый, сильный, храбрый и мужественный. Изредка курящий, правда, – в моменты переживаний. Он живой. Настоящий. В общем, – без страха и упрёка, но, так сказать, и с тараканами своими в голове. И с принципами. То есть – концепция в нём есть. А это – важно всегда в мужике.
Павел, в свое время вы окончили театральную студию и работали в театре “Новый Адам”, но теперь вас можно увидеть только на большом экране. Вы разочаровались в силе спектакля?
Театральный спектакль – это, на мой взгляд, основа драматического искусства, да и всего визуального. Ну, предположим,
когда, однажды, один неандерталец, кроманьонец – или кто там? – что-то ритмическое гудел себе под нос (ему ещё женщины подвывали по углам, кормя грудью) и выкрикивал страшным голосом время от времени проклятья (тогда женщины испуганно затихали), – он совершал беспорядочные маховые движения всеми конечностями и, вообще, нечто исполнял у костра, в пещере – заклиная своих предков помочь ему с дочерью вождя, – его кореш, столь же волосатый и грязный (может, чуть менее мускулистый и волосатый, в очках минус 8, но с одухотворённым лицом), рисовал что-то на стене. До нас это дошло. Вот так, он так это видел, например!
Театр вечен. Киноплёнка и цифра́ могут теперь, конечно, многое… Но только в театре человек, находясь среди десятков, сотен и, может быть, тысяч себе подобных, чувствует себя Зрителем сопереживающим, соучаствующим – не в записи, не дома на диване у “ящика”, а здесь и сейчас. Да, театральная студия, театральная нищая жизнь – всё это у меня было и… “Что день грядущий нам готовит?”. Но театр – это Магия, это, зачастую, многолетний бессловный и
безвестный Труд и бесконечная Вера в то, что твоё Дело несёт Благо людям. Театр – это когда каждый на сцене.
Кроме актерской карьеры, вы успешно занимаетесь музыкой. Расскажите, пожалуйста, о музыкальной группе “Оддисс”. С чего все началось? Какие планы на будущее? Где в ближайшее время вас можно будет “вживую” увидеть и услышать на сцене?
Ну, что значит успешно, не знает же никто, в принципе? Я считаю – успешно. Все всем довольны. Хотим большего. Стремимся. Но, мы не обольщаемся, мы работаем. Делом своим занимаемся. Богоприятным, я считаю. Движуха концертная – есть. Материал для альбома – наработали. Всё в порядке, короче. Ну, по-поводу, – “Как всё началось с “ОддисС”? Давно началось, в 1999 году. Я написал пару песенок для кино (за идею и бесплатно), друг привёл к знакомому гитаристу, тот – ещё к одному, Артёму “Тёмычу” Рукавичкину… Ну, и записали несколько пробных телег. Понравилось. Друганы отвалили, а мы с “Тёмычем” остались… Ну, и пошло-поехало. И едет, Слава Богу.
Планы у нас наполеоновские! Так. Дальше. Где увидеть. Организация концертов, тем более, выездных, требует колоссального напряга и адской административной работы. Для этого у нас есть настоящий Директор, Лана. Запись второго Альбома мы начали, как водится, с барабанов, они почти готовы. Скоро сядем писать гитары и клавиши. Вокал я буду писать в последнюю очередь. У нас очень высокие требования к звуку, так что спешить тут не будем. В рабочей обстановке, я надеюсь, к лету мы его запишем, потом будем сводить, а это тоже очень ответственное занятие. Вся информация по Группе у нас на сайте www.oddiss.ru. Какая вдруг новость – сейчас она там! Ближайшие выступления в апреле – 6 апреля в Москве, 27 апреля в Санкт-Петербурге.
С 2002 года Павел Шуваев снимается в кино, сериалах и телевизионных передачах. В том числе он работал с Андреем Кончаловским, Александром Рогожкиным и Тимуром Бекмамбетовым. Но широкая популярность пришла в 2007 году, с появлением на экранах Первого канала майора Майского в детективном проекте “След”. По данным независимых интернет-рейтигнов, харизматичный герой, в исполнении Павла Шуваева, занимает первое место в списке понравившихся персонажей этого детектива.
Интересно, что актером Павел стал потому, что после аварии «крыша поехала» (цитата). А дело было так: работал Павел каскадером – дрался на мечах в шоу Сергея Микульского, выступал на силовых конкурсах… «И вот однажды отправился на такси к другу в гости, и такси привезло меня в столб. Два перелома позвоночника и четыре перелома таза… Как только смог – сбежал из больницы. Потом дома долго восстанавливался». Поняв, что со спортом придется попрощаться, Павел решил посвятить себя актерской профессии. Снимался в рекламе, клипах, сериалах («Адвокат»), фильмах («Дом дураков»).
До актерской карьеры Павел Шуваев успел позаниматься плаваньем, скалолазанием, борьбой, спелеологией, карате, авиамоделированием, музыкой, картингом и силовым троеборьем, Поработать: каскадером, санитаром в морге, телохранителем в федеральной службе охраны, охранником, электромонтажником 5 разряда.
Когда Павла позвали на кастинг сериала «След», он не придал этому особого значения. «Приехал, отыграл – на мой взгляд, неудачно – дурацкую сцену. Я должен был флиртовать с девушкой, но поскольку девушки на площадки не было, ее заменил наш первый режиссер Сева – невысокий бородатый мужичок в возрасте. Я «пофлиртовал» с ним, попрощался, вышел и забыл про это. А через три дня позвонили и сказали, что я утвержден на роль Майского. Так с 19 июня 2007 года и работаю без выходных и отпусков». Кстати, консультировал Шуваева его друг по имени Адальби, настоящий майор спецназа ГРУ…
Трудно не приметить человека ростом 197 см и весом 105 кг. Но есть у него и другие приметы. «Борода, усы и «хвост» – мои документы! Правда, с «хвостом» я не всегда ходил, одно время был совершенно лысым – с подачи Андрея Кончаловского.
Есть у вас любимая группа? Как вы относитесь к современному русскому року?
Любимых групп две – “Алиса” и “Крематорий”. Для меня эти Группы – всегда современны. Что сейчас происходит в “русском роке” – не слежу. Если судить по радио – ничего хорошего там не происходит. Есть классические телеги от Монстров Русского Рока – они любимы и запеты – до пьяных хоровых слёз – в молодости, под магнитофон. И ещё есть новое что-то, невразумительное. То есть там уважаемые мной “Король и Шут” уже тоже старьём считается. Что-то молодёжь там своё поёт (редко), начитывает и мелодекламирует (в основном). Рок – это (я так воспитан и рос на этом) музыка протеста или призыва или сказка-ложь, да в ней…, а эти о чём, я не понимаю. Ну, никого не хочу обидеть, – я не понимаю. И не слышу – оглох, по-ходу, с годами.
Ну, вот, группу “Э.С.Т.” для себя случайно открыл. Вроде, “олдовая” Команда, – а всё, как-то, мимо меня все годы проходила. Дозрел, значит. Хотя муж нашего/нашей директора Ланы – Сергей “Блудный” Подрезенко – барабанщик “Э.С.Т.”, а наш соло-гитарист Кирилл – гитарист этой Группы. Это всё не специально так сложилось. Не такие, ещё, совпадения мистические, в русском роке/металле бывают…
Среди ваших поклонников много женщин. А вы считаете себя романтиком? Могли бы описать свою идеальную любовь, идеальную женщину, идеальное свидание…
Вот, что касается романтики – это вопрос к моим песням и стихам, там я достаточно, на мой взгляд, всё это выразил. Много женщин? Это хорошо. Идеала не существует ни в чём. Чем дальше живу, тем больше в этом убеждаюсь. Тут так – есть между вами “химия” вот эта или нет? Если “нет” – не получится ничего, мученье одно. А если “есть”, тут всё само собой налаживается вокруг, и погода, и настроение, и кровь играет. И “любовь-женщина-свидание”. Идеально, короче, всё.
А на личную жизнь у вас остается время? Понимают ли вас близкие вам люди? Или вы ставите перед собой только одну цель – карьеру?
Ну, про личную жизнь – так я вам и рассказал. Это не относится ни к моей музыке, ни работе в “Следе”, так чего туда заглядывать? Всё нормально там. Ещё бы времени побольше. Не буду спорить – при постоянной занятости и хронической усталости о личной жизни думается меньше – факт! Близкие люди меня понимают, на то они и близкие! Карьеры, как таковой цели, у меня нет. Сейчас у меня есть “След”. Но он же кончится когда-нибудь уже. Там посмотрим вокруг. “Будет день – будет хлеб”.
Сейчас оглянуться некогда – плотный график. Спецсерии снимаем, такие интересные. В кино-бизнесе нашем что-либо планировать – пустое дело. Пригласят – хорошо. Не пригласят, ну, что ж, подождём-потерпим. Я лезть “куда надо” никогда не умел и знакомства полезные теряю моментально. Если, допустим, вот, есть человек “нужный”, но мне он скучен или неприятен, что я буду вокруг него прыгать? Не в жилу.
Но чему вы все-таки отдаетесь больше – актерству или музыке?
Отдаюсь я больше всего – Живой Жизни. И – как артист и, как человек – 35 лет от роду. И актёрство и музыка для меня неотделимы от понятия – моя жизнь. Это важные части её. Основополагающие, наверное. Съёмки, вроде, – работа. Музыка, типа, – отдых и хобби. Нет. Не хобби. Хобби у меня – пива попить с ребятами и в городе пошататься или на даче с родителями и братом подвиснуть на пару дней, забыв и про кино и про музыку. А тут у меня везде – работа, ещё неясно, где больше напрягаюсь, но творческая, и работать интересно. На своём месте сидишь, и дело спорится.
Был честен, почти.
Огромное спасибо, что нашел время в своем плотном графике и пообщался со мной, во время перерыва на съемках. Специально для “Русского блоггера”.
И Вам Всего Доброго!
Рубрика: Интервью. Метки: Oddis, Павел Шуваев, След.