«Ты такая красивая.. Только не кричи».
Невозможно поверить. До сих пор невозможно поверить! Им действительно удалось показать мир маньяка его глазами: страхи, любовь, желания, боль и извращенную тягу не быть одному, заменяя людей куклами. Удивительный фильм. Ты чувствуешь убийцу, жалеешь и желаешь обнять того, успокоить, пообещать: «Все будет хорошо. Ты не виноват». Работа очень специфическая, настолько, что приравнять ее можно к шедеврам, только к непонятым шедеврам. Кроваво? Да. Отвратно? Да. Но при том так трогательно и безысходно.
Мало сказать, что Элайджа был на высоте. Один из немногих актеров, кто изумительно подходит на роль убийцы – человек, дарящий чувство тепла и доброты персонажа, излучающий спокойствие и застенчивость. Но один твой неверный шаг и черты его лица меняются до неузнаваемости, перед тобой стоит нечто иное: без чувства жалости, с холодным и жестоким взглядом, от которого в жилах стынет кровь. Идеальный маньяк.
После просмотра картины тебя не покидает ощущение, что ты по ту сторону зеркала, словно в другом мире, даже людей воспринимая иначе, нежели до начала фильма. Теперь ты и есть маньяк, и это – твой мир!
«Для начала мы переписали сценарий. В сценарии от первого лица вы все время вместе с убийцей, а не с жертвами, и теряется значительная степень напряженности. Нам нужно было понять, как зрители будут видеть нашего персонажа в фильме. Мы решили, что лучше всего, если они будут видеть его, когда он смотрит на себя в зеркало. Это естественный и логичный способ для персонажа увидеть самого себя, а для нас – показать на экране те его эмоции, которые нам нужны. Но потом я решил, что этого недостаточно. И стал думать, как еще он может видеть себя. Один из вариантов – ощущение себя вне тела, когда он кого-то убивает. Он словно со стороны смотрит, что он делает. Плюс, мы видим персонажа со стороны в его мечтах и флеш-бэках», – рассказывает режиссер Франк Халфун: «Максим Александр сыграл огромную роль в процессе съемки, он практически сам стал героем. Движения рук дублеров, Элайджи Вуда и Максима должны были быть схожими и согласованными, и они буквально становились одним целым, когда Максим управлял камерой. Было очень интересно за этим наблюдать».
Элайджа Вуд также отмечает нестандартность съемочного процесса, ведь впервые он играл за кадром: – «Я все время находился на съемочной площадке, за исключением двух дней. Я никогда не работал так тесно с оператором, и операторская работа никогда еще не была настолько важна для меня, все, что делал Максим Александр, становилось тем, что делал мой герой Фрэнк в кадре».
Отдельной строкой хотелось бы выделить звуковой ряд этого фильма.
Саундтрек похож на быстрое биение сердца. Сердца, которое захлебывается адреналином. А на фоне него, бешено колотящегося, идет ровный стук второго – размерено бьющегося и беспристрастного.
Или похож на быстрый бег человека, пытающегося уйти от погони, и следом мерные, но громкие шаги того, который знает – от него никто не убежит. Музыка передает саму суть фильма, и даже сторонний слушатель, услышав ее, сидя в своей квартире за семью замками, невольно ощутит на себе страх и невидимое, но ощутимое присутствие.
Когда-нибудь, мы напишем целый эпос о композиторах, что создают атмосферу для фильмов своей музыкой.
Рубрика: Кино. Метки: премьера, Маньяк, Франк Халфун, Александр Ажа.Режиссер: Франк Халфун («Парковка» (2007)
Авторы сценария: Александр Ажа («Зеркала» (2008), «У холмов есть глаза» (2006), Грегори Левассёр («У холмов есть глаза» (2006), С.А. Розенберг, Джо Спинелл («Маньяк» (1980), короткометражка «Маньяк 2: Мистер Робби» (1986)
Оператор-постановщик: Максим Александр
Художник по костюмам: Маири Чишолм
Художник по гриму: Дэниэл Паркер
В главных ролях: Элайджа Вуд («Вечное сияние чистого разума», «Властелин колец», «Хоббит»), Нора Арнезедер («Париж! Париж!», «Слова»), Америка Оливо («Трансформеры: месть падших», сериал «Как я встретил вашу маму», сериал «Доктор Хаус»), Сэмми Ротиби («Джанго освобожденный», сериал «CSI: место преступления Нью Йорк»), Лиэн Балабан («Одна неделя», «Последний шанс Харви», сериал «Сверхъестественное»), Фридом («Безумцы», сериал «Говорящая с призраками»).