3 октября 2021 года
Фотопроект «Город на память». 688. МКАД. 63-67 км. Павшинская пойма
В 2009 году станция «Мякинино» стала первой станцией столичной подземки, построенной за пределами административных границ Москвы, и также впервые строительство метро финансировалось с привлечением частного капитала. Из центра стало проще добираться до выставочного комплекса «Крокус-Экспо», но вот тысячи жителей новостроек в Павшинской пойме города Красногорска в то время не могли воспользоваться преимуществами метро – новые кварталы в пойме и станцию «Мякинино» разделяла Москва-река. В 2014 году через водную преграду был переброшен 422-метровый вантовый пешеходный мост – самый длинный пешеходный мост в Подмосковье.
«Павшинская пойма» — это новый район города Красногорска, заселение которого началось в 2007 году. Сейчас здесь проживают 80 000 человек, причём строительство продолжается, усугубляя непростую ситуацию с личным автотранспортом. Старожилы-красногорцы сетуют, что их несколько провинциальный город превратился в бетонные джунгли, развитие социальной инфраструктуры не успевает за приростом населения, а Волоколамка стоит в пробке. К плюсам можно отнести новую, современную социальную инфраструктуру, благополучную экологическую ситуацию и расположенные в городской черте железнодорожные станции МЦД-2.
Река Банька и затон
Павшинский пешеходный мост над Москвой-рекой построен в 2014 году по заказу Crocus Group при участии инвесторов застройки Павшинской поймы, которые были заинтересованы в доступности метро для покупателей квартир в новостройках.
Красногорск, Красногорский бульвар, 4 – всесезонный горнолыжный комплекс «Снежком» (2007). В этой «горнолыжной трубе» могут одновременно кататься 600 спортсменов, к услугам которых 365-метровый спуск с перепадом высот 65 метров, подъёмник, раздевалки с прокатом, ледовый каток, фитнес-клуб, магазины спортодежды. Холодильные машины могут производить 90 тонн снега в сутки, на склоне круглый год поддерживается постоянный климат с температурой воздуха от -5 до -7 °C.
Красногорск, Красногорский бульвар, 28 – Собор святителя Николая построен в неовизантийском стиле по проекту архитектора А.Оболенского на Живописной набережной Москвы-реки, освящён в 2020 году. Одновременно богослужение могут посетить 1500 верующих. Монолитное железобетонное здание храма имеет общую площадь около 4500 квадратных метров, бетонные элементы купола покрыты смальтовой керамикой, а в окошки вмонтированы элементы разноцветной подсветки. Стиль внутреннего убранства Никольского храма выдержан в традициях византийской и древнерусской живописи.
Памятник Георгию Победоносцу установлен в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Благоустроенная Живописная набережная
На мякининском берегу Москвы-реки открыт яхт-клуб «Крокус Сити» («Буревестник»), располагающий базой для проведения соревнований по вейкбордингу. Это экстремальный вид спорта, сочетающий элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Спортсмен держится за фал, скользит по водной поверхности на доске за катером и выполняет различные трюки, используя бегущую волну и трамплины.
Строящийся деловой центр «VEGAS Крокус Сити»
С колеса обозрения Music Wheel можно осмотреть панорамы Москвы и Красногорска с высоты 55 метров. Полный оборот колесо совершает за восемь минут.
Подмосковный пункт проката самокатов
Станция метро «Мякинино» открылась в 2009 году в составе участка «Строгино» — «Митино». Изначально на этом перегоне не планировалось строить станцию, но в ней оказались заинтересованы и Правительство Московской области, и, конечно, владельцы выставочного комплекса Crocus Group, которые пролоббировали проект и вложили свои средства в строительные и отделочные работы.
Станция «Мякинино» установила несколько рекордов: впервые поезда московского метро стали курсировать в Подмосковье, впервые в метрострой были привлечены частные инвестиции и также первый раз при оформлении станционного зала и вестибюлей отказались от присущего столичным станциям мраморно-гранитного стиля. Сейчас прагматичным хай-теком никого не удивишь, но десять лет назад полутёмный железобетонный ангар с металлической облицовкой производил впечатление незавершённого строительства.
По метромосту поезда идут дальше к станциям «Волоколамская», «Митино», «Пятницкое шоссе».
Дебаркадер с рестораном «Понтон». Несамоходные плавучие платформы – дебаркадеры – с 1925 года использовались в акватории Москвы-реки в качестве причальных сооружений, а в девяностые годы бизнесмены стали устраивать на них рестораны и гостиницы. Московские власти в 2013 году объявили войну дебаркадерам, приравняв их к самострою и удалив за пределы столицы, а в Подмосковье дебаркадеры не запрещены и здесь ещё можно увидеть эти артефакты истории водного транспорта.
Спасский мост через Москву-реку (1962, инженер В.Васильев, архитектор К.Савельев) построен для Московской кольцевой автодороги. В процессе реконструкции МКАД в 1997 году рядом был построен ещё один мост и встречные транспортные потоки стали следовать каждый по своему мосту.
Смотрите старые фотографии: Строительство Спасского моста на МКАД. 1961 год: https://pastvu.com/p/1277946
Спасский мост. МКАД в сторону Митино. 1978 год: https://pastvu.com/p/541872
Спасский затон (в советское время – Кировский затон по названию местного совхоза) образовался в результате работы земснаряда, намывавшего песок. Позднее песчаный карьер был затоплен.
Названия мостов и затона достались им в наследство от известного с незапамятных времён села Спас, протянувшегося широкой полосой вдоль крутого берега Москвы-реки.
Продолжение следует…
Фотографии: Евгений Чесноков
Все фотоистории проекта «Город на память»: https://rblogger.ru/2018/12/29/moskva-do-sih-por-zagadka/
Рубрика: Личные блоги. Метка: Мякинино.