Известный российский модельер Элеонора Амосова представила на Московской Неделе Моды свою новую коллекцию Glamrock. Элеонора не только модельер, но и художник, стилист и даже кандидат технических наук. Основной материал, с которым работает модельер – кожа.
О чем новая коллекция, понятно из названия. Glamrock – это объединение стиля мира рок-музыки и гламура, в первоначальном его значении, ведь в истинном переводе слово «glamour» означает волшебство, чарующую силу, шарм и обаяние. Именно эти элементы дизайнер и привносит в свои костюмы. Основные цвета коллекции: черный, красный, серый, розовый. Песня Мерлина Менсона, под которую вышла первая модель (естественно, облаченная в кожаное платье с металлическими клепками) сразу задала тон и настроение всему показу. Фотографы оживились.
— Знаток моды Александр Васильев сказал, что у нас в России нет высокой моды. Насколько он прав?
— Отчасти он прав. У нас есть высокая мода, её периодически демонстрирует Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев. Но её, к сожалению, очень мало. Высокая мода у нас в зачаточном состоянии по сравнению с Европой и Америкой.
Коллекция уникальна, потому что каждая девушка найдет в ней что-то для себя. Модницы – такие популярные в этом сезоне материалы и детали (кожа, металл, браслеты с шипами). Уверенные в себе женщины – сексуальные облегающие платья и костюмы, в которых можно стать звездой любого мероприятия или выхода в свет. Платья не только струятся по телу, но и оставляют простор для фантазии тех, кто видит женщину в коже. Молодые барышни могут взять на заметку двойки из жилеток с шортами, брюки или платья с широким кроем выше колена. Последнее придает образу игривость и легкость. Казалась бы, что кожа в сочетании с клепками и металлом должна делать девушку агрессивной… Но нет! Элеоноре удалось придать некоторым образам мягкость и даже романтичность (я сейчас говорю про розовое платье). Аппликации из металлических клепок украшали воротники курток, спины, детали каждого платья.
Дизайнеру удалось создать такие вещи, которые захочет надеть каждая современная девушка. Учитывая, что мода циклична, а некоторые вещи пользуются популярностью в любом сезоне, Glamrock будет актуальна еще долгое время.
— Говорят, что Дьявол носит Prada. А кому из библейских или литературных персонажей подошли бы наряды от Амосовой?
— Сложный вопрос. Дело в том, что у меня разные коллекции. Есть очень женственные коллекции, которые могли бы примерить принцессы, героини диснеевских мультиков и романтичные барышни. Моя новая коллекция называется Glamrock, она подошла бы сильным леди, которые могут себя продемонстрировать дерзко, с характером, в ярких цветах.
— Голландский дизайнер Ирис ван Херпен говорила: “Для меня мода – выражение искусства, которое очень близко связано со мной и с моим телом.” Насколько лично Вам близки Ваши коллекции? Вы изначально их примеряете на себя или представляете на других людях?
— Для меня мода — абсолютное искусство, я к моде даже больше отношусь как художник, а не как дизайнер. Художник никогда не захочет показывать свою незаконченную картину, именно по этому я никого не пускаю в свою мастерскую. У меня есть определённый стиль, которого я придерживаюсь. Например, я очень люблю чёрный цвет, в каждой моей коллекции есть чёрный цвет, и я от этого не уйду. Я создаю вещи для людей и мне важно, чтобы человек захотел их купить и понимал, куда он может эти вещи надеть. Экспериментировать лучше в изобразительном искусстве, а в моде я предпочитаю создавать классические вещи, которые прослужат долго и не выйдут из моды через два сезона.
— Высокая мода – для избранных, она скрыта за стенами домов моды, или всё-таки для всех женщин и мужчин?
— Если говорить именно о высокой моде, а не о прет-а-порте, то она для избранных. И, возможно, в меньшей степени для людей, потому что она создаётся с посылом продемонстрировать искусство и талант дизайнера. Очень мало вещей высокой моды, которые потом могут носиться в жизни. Они для этого и не предназначены, это именно высший пилотаж, шедевры на подиуме, которые не обязательно кто-то сможет надеть в жизни.
— На подиуме мы видим замечательных длинноногих девушек, которые показывают коллекции. А от чего зависит выбор моделей?
— Выбор модели зависит, прежде всего, от концепции коллекции. Допустим, под коллекцию “Листопад” мы старались подобрать таких рыженьких девочек, которые максимально помогали отразить идею коллекции. У каждого модельера есть любимые модели, у меня тоже есть девушки, которые постоянно работают. Появляются и новые лица, которые мы отсматриваем и, если девушка нравится, если подходит под идею коллекции, хорошо двигается – мы берём и новые лица.
— Есть дизайнеры-провокаторы, которые взрывают стереотипы, эпатируют публику. Вы склонны к эпатажным выходкам?
— Эта новая коллекция будет немного провокационной, потому что раньше я делала достаточно женственные вещи. Здесь будут вещи тоже женственные, но уже с ноткой жёсткости. Для меня важно продемонстрировать нечто, отличное от других моих творений, но при этом стараюсь не перегибать палку, не делаю непонятных вещей. Я создаю вещи для людей и мне важно, чтобы человек захотел их купить и понимал, куда он может эти вещи одеть. Это важнее, чем проявление фантазий. Экспериментировать лучше в изобразительном искусстве, а в моде я предпочитаю создавать классические вещи, которые прослужат долго и не выйдут из моды через два сезона.
— Священник Всеволод Чаплин поднимал тему введения православного дресс-кода. Насколько подобные начинания уместны в светском государстве?
— Инициатива странная, мы живём в свободном современном государстве, и это личное дело каждого человека, как, собственно и выбор веры, как выбор своего стиля. Ни в коем случае нельзя навязывать веру, моду, религиозную одежду. Если человек не хочет так одеваться – это его полное право, пока государство позволяет так думать и так себя вести. В любом случае, кому-то православная мода будет интересна, кто-то с удовольствием будет носить такую одежду.
— Дизайнер Рэй Кавакубо признавалась: “Я всегда начинаю с того, что забываю всё, что делала раньше, и игнорирую всё, что уже существует.” А Вам приходится повторяться?
— У меня есть определённый стиль, которого придерживаюсь. Например, я очень люблю чёрный цвет, в каждой моей коллекции есть чёрный цвет и я от этого не уйду. Я не скажу: это я отработала и больше не вернусь. Одна коллекция может плавно перетекать в создание другой коллекции.
Рубрики: Репортаж, Интервью. Метки: мода, Элеонора Амосова.