Выставка военной техники «Моторы войны», приуроченная к 80-летию битвы под Москвой, проходит на Рогожском Валу. Ценители автостарины хорошо знают это выставочное пространство, в котором располагался Музей ретроавтомобилей Дмитрия Октябрьского, а затем Музей Мосгортранса. Здание было построено в 1951 году для 4-го Автокомбината по перевозке мелких грузов, а после вывода транспортного предприятия гараж приспособили для музейного использования. Это интересный образец индустриальной архитектуры сталинского периода с просторными нефами, огромными окнами и стальными фермами перекрытий.
Экспозиция «Моторы войны» создана на основе частных коллекций Вячеслава Лен, Евгения Шаманского и Игоря Шишкина при участии военно-исторического клуба «Капонир» совместно с ГУП «Мосгортранс». В ней представлены более 150 экспонатов – автомобили, мотоциклы, бронетехника и гужевой транспорт всех стран-участниц Второй Мировой войны: СССР, Германии, США, Англии, Австрии, Чехословакии, Швеции, Франции, Канады, Италии и Японии.
На выставке впервые столь полно представлена линейка советских колёсных бронеавтомобилей, коллекция армейских повозок и полевых кухонь на гужевой тяге, разнообразные служебные машины тылового обеспечения армий разных стран. Экспонаты прошли сложнейшую реставрацию и аутентичны до самых мельчайших деталей. Не менее интересны и самые свежие приобретения коллекционеров, которым ещё только предстоят реставрационные работы.
Экскурсоводы расскажут не только об истории техники, но и о важнейших событиях Второй Мировой войны. 79 лет назад, 18 января 1943 года в ходе наступательной операции «Искра» советские войска прорвали блокаду Ленинграда. Развить наступление не удалось, Ленинград ещё год оставался на осадном положении, но теперь снабжение города продовольствием и боеприпасами осуществлялось по железной дороге. До прорыва блокады грузы возможно было доставить только по воздуху и через Ладожское озеро водным транспортом, а в период ледостава – на грузовиках по ледовой трассе, названной Дорогой жизни. На выставке «Моторы войны» можно увидеть грузовой автомобиль ГАЗ-ММ в упрощённой комплектации, использовавшейся на Дороге жизни. Ключевую роль в успехе операции «Искра» сыграла бронетехника, например, лёгкий танк Т-60 и бронеавтомобиль БА-10М, представленные на Рогожском Валу.
Адрес выставки: Рогожский Вал, д.9/2
Время работы: вторник-суббота 11:00–20:00, воскресенье 11:00–19:00.
Каждую субботу в 12:00 проходит показ одной единицы техники в движении.
На выставке «Моторы войны» можно увидеть восстановленный до ходового состояния единственный полностью оригинальный образец СТЗ-5.
Выставка раритетных моделей 2CV, DS и CX приурочена ко дню рождения основателя автомобильной компании Андре Ситроена.
29 октября в Бахметьевском гараже открылась выставка «Дом для машин».
Увидеть ретроавтомобили можно не только в музейных залах, но и на московских улицах во время ралли, которые проводят клубы владельцев олдтаймеров.
В этом сюжете представлены выставки, посвящённые лимузинам из Гаража особого назначения, пожарным автомобилям, армейской технике первой половины ХХ века.
Появившийся в среде европейских автолюбителей термин «олдтаймер» («старинный, раритетный автомобиль») подразумевает машины, выпущенные более 30 лет назад.
21 апреля три десятка раритетных автомобилей проехали по улицам Москвы - это Ралли Клуб Классических Автомобилей открыл сезон.
Бронзовая фигура Советского солдата будет установлена в 2020 году в Тверской области в местах, где во время Великой Отечественной войны шли кровопролитные бои.
В выставочном центре в парке Сокольники проходит ежегодный фестиваль ретростарины под названием «Олдтаймер-Галерея».
На сегодняшний день в Москве рассекречены уже двенадцать бункеров. Бункер ЧЗ-703 несколько десятилетий действовал в качестве защищённого спецархива МИД СССР.
Бункер ЧЗ-703 несколько десятилетий действовал в качестве защищённого спецархива Министерства иностранных дел СССР, а сейчас обычные горожан приходят сюда на экскурсии.
В 1799 году купец Василий Прохоров и мастер красильного дела Фёдор Резанов основали в Москве ситценабивную мануфактуру, которую назвали Трехгорной по названию местности.
Под руководством Осипа Бове был разработан проект будущей Театральной площади с четырьмя симметрично стоящими зданиями по периметру.
Университетская площадь - это эспланада, широкая аллея с клумбами и фонтанами, ведущая от смотровой площадки к Главному зданию МГУ имени М.В.Ломоносова.
Идея создать в Москве мемориал в память о погибших воинах высказывалась ещё в 1942 году.
Когда-то Поклонная гора на Можайской дороге была действительно высока, с неё открывалась панорама города с многочисленными церквями и храмами.