Мост на остров Русский во Владивостоке – цель моего летнего путешествия. Мечта, которая казалась невозможной и надежда, которая была оправдана.
Русский мост соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. У этого моста самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов – 1104 метра и самые высокие пилоны — 324 метра, всего на 10 метров ниже смотровой площадки Останкинской телебашни в Москве.
Во Владивостоке мы долго не могли попасть на мост через бухту Золотой Рог. Дважды мы приходили ночью к нему через весь город и уходили совершенно не с чем. И вот, последний съемочный день поездки, время ехать смотреть главную цель. Самый высокий в мире вантовый мост! Добраться до него было очень не просто! Мы ехали несколько часов и даже умудрились немного заблудиться, но спустя время негодования, наконец-то подъехали к его подножию, вот он, казалось бы, нужно всего-то пройти, но нет! Только я ступил за линию, выбежали господа полицейские и немедленно выпроводили с моста. Останавливаться и ходить по нему категорически запрещено.
Пришлось идти в обход, через деревню рядом. Там всего несколько домов, но они обитаемы. Огромные холмы, скользко, рядом океан и этот огромный мост. Несколько часов мы обходили деревню, пытаясь подойти к пилонам снизу. Подобравшись максимально близко к мосту, мы поняли, что попасть можно только через КПП, где заезжает строительная техника и проходят рабочие. Мы немного передохнули и оценили обстановку, наша уверенность была подавлена, но надежда жила благодаря открытым дверям в пилоне. Нам нужно было всего лишь миновать около десятка охранников и не попасться рабочим.
Благополучно миновав КПП, мы смело дошли до пилонов. Нужно было переждать некоторое время, чтобы удостовериться, что мы не привлекли внимания. Выбрав место поудобнее, мы начали ждать. В двери пилона входили и выходили рабочие, а рядом охранник играл в телефон. Будок пять или шесть, но в форме только два человека, которые заняты каким-то делом. Вокруг полно рабочих. Разделяем их на белые и оранжевые каски. В белых обычно работают управляющие, а значит ждем, пока большинство из них уйдет в фургон, возможно, пить чай.
Так мы просидели почти полтора, а то и два часа. На нас не обратили внимания даже люди из проехавшей туда-сюда машины, и мы окончательно убедились, что всем насрать все заняты работой.
Пора идти.
Покинув укрытие, мы без проблем вошли на территорию. До двери 100-150 метров. Сердце просто вылетало от волнения, ведь либо мы сейчас зайдем, либо придется что-то предпринимать. Шаг, еще один. Проходим мимо охранника, увлеченного мобильным телефоном, забираемся по строительному мусору к двери. И мы внутри, остается только подняться на 324 метра вверх по лестнице. Поднявшись на несколько пролетов вверх, встречаем рабочих, которые вежливо здороваются и смеются над нами, предупреждая, что через пол часа начнутся покрасочные работы, но мы заверяем их, что все под контролем и идем наверх.
Как можно быстрее мы поднимаемся наверх, в пилонах ужасно жарко, а с собой нет воды – нет ничего кроме цели подняться наверх. И вот, спустя 324 метра, мы видим свет, свет над нашими головами! Это то, ради чего мы проделали путь в 10 000 километров! Остается сделать всего пару рывков, всего один пролет, и мы наверху. На самой вершине самого высокого в мире вантового моста.
Мост выше облаков! Огромный, кажется, нереальный мост! Прекрасный вид и кругом океан. Я не верю своим глазам, это великолепное чувство, когда хочется закричать от восторга, хочется обнять отдыхающих рабочих, но нельзя. Нужно держать в себе, иначе могут заподозрить. Максимальная серьезность на лице и пара вопросов рабочим, делаем вид, что мы здесь по делу. Как можно быстрее снимать, один, два, три кадра, вот они, вот они мегабайты, ради которых пришлось проделать такой путь. И всё, 20 минут наслаждения и 324 метра высоты, через 5 минут снова бегом по лестнице.
Говорят, фотограф в среднем снимает 2-3 шедевра в год. Этот кадр – мой шедевр за 2012 год.
Еще немного, и снимать было бы нечего, через 15 минут после того, как я снял этот кадр, всё затянуло облаками.
Обратно решили идти через второй выход, и это стало большой ошибкой.
Так выглядит пилон моста изнутри. Грузовой лифт и лестница.
Где-то на середине рабочие распознали в нас посторонних. Нужно было немедленно что-то предпринять, выходить через подножие или идти на трассу. Не знаю, какой из вариантов правильный, но мы пошли на трассу, где были пойманы сотрудником полиции, но через 30 минут нас благополучно отпустили, пожелав удачи.
Еще одним крутым местом во Владивостоке является сто десятиметровая опора ЛЭП, которая располагается на небольшом острове.
Удивительное и очень живописное место.
Я не люблю пожарные лестницы, которые изгибаются, шатаются или скрипят, поэтому иногда мне кажется, что забраться на опору ЛЭП было сложнее, чем на мост. :)
Сверху открывается отличный вид на город.
На фото виден мост через бухту Золотой Рог и сразу несколько районов города, в том числе и центральный.
На этом закончилась первая часть о “полазках” во Владивостоке. Впереди обзор города как с высоты, так и сточки зрения обычного туриста.
P.S.: Скорее всего, попасть на мост через бухту Золотой Рог не удалось из-за открытия моста для пешеходов 12-го числа.
Рубрика: Фотоистории. Метки: Владивосток, мост, руферы, остров Русский, ЛЭП.