В гудении мощных басов чувствую как в кармане вибрирует телефон – мама спрашивает где я, честно отвечаю, что слушаю Мару, стоя в плотной толпе лесбиянок.
Конечно, до секс-символа лесбийской тусовки Мара не дотягивает, она в достаточной степени женственна, да и песни (наши любимые) о сексе именно с противоположным – мужским – полом. Площадка для презентации лайв-альбома была выбрана достаточно удачно – “Москва холл”, звук отстроен на уровне чуть лучше, чем в приказавшем долго жить старом добром “Эрклубе”. Нет-нет, не в плохом смысле слова – жесткий, нерафинированный саунд без особых изысков, простой и совсем не по-женски грубый был к месту, хотя и не понравился из-за того, что не оправдал ожиданий. Последний раз Мару живьем я слышал сто лет назад и ожидал выверенного, чистого студийного звучания.
В голове почему-то вертелась фраза из “Бойцовского клуба” – “Мы – поколение мужчин, воспитанных женщинами”. И действительно, в наших плейлистах в разное время жили вместе и Мадонна с Земфирой, и Уитни Хъюстон с Машей Макаровой, и Леди Гага с Чичериной. Естественно, в этой разнородной женской компании свое место нашла и Мара – даже наша студенческая группа с моим участием играла кавер на какую-то ее песню. Мрачная до депрессивности, холодная и сильная Мара безусловно внесла свою лепту в наше развитие.
Относительно новые песни чередуются с хитами, которые хором пели вместе с Марой полные стадионы и аэродромы. “Между нами постоянный непонятный бесконтактный секс” – подпевали десятки тысяч. Сотня человек в клубе вскидывает руки, голосуя “за мэра гея, президента женщину”, поддержал бы их стадион? Сомневаюсь.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: рок, Мара, Москва холл.