На всякий случай я взял с собой корреспондентку – случаи же разные бывают, вдруг что-то тяжелое тащить придется или от хулиганов отбиваться, времена-то неспокойные. Третью цифру на кодовом замке подбирать не пришлось, первые две мягко нажимающиеся от постоянного использования кнопки вызвали внутри замка приятный щелчок, и мы оказались у подножия лестницы, которую я искал. Зачем бы мне понадобилась лестница, да еще именно эта? Дело все в моих фотографических амбициях(зачеркнуто) потугах в жанре ню. Снимать ню я люблю даже сильнее, чем снимать задержания или котиков, а внутри самого жанра больше всего меня привлекают сюжеты, где обнаженная натура сочетается с правильным бэкграундом. Именно такой правильный фон художник Андрей Шевченко использует в качестве обычной лестницы в подъезде, где расположена его мастерская.
Коротко стриженый мужик в белом банном халате, в образе которого выскочил на лестницу художник, уже через минуту пригласил нас войти в мастерскую. Так быстро втереться в доверие мы смогли, открестившись от принадлежности к московским руферам, которые с переменным успехом регулярно ломают замок на двери чердака рядом с мастерской. Мы быстро познакомились, я признался, что знаком с последними любителями крыш, которых Андрей отгонял от злополучного замка, и именно благодаря фотографии лестницы, сделанной одним из них, мы и пошли разведывать место для съемки.
Небольшая, но светлая творческая студия оказалась невероятно плотно заполнена арт-объектами. Верхние полки занимали «консервы жизни», все горизонтальные поверхности были заняты разнородными объектами, которые хотелось рассматривать и изучать. Все предметы, несмотря на их безумное количество, находились в строгом порядке, и вся мастерская сама превращалась в сплошной арт-объект. Торшеры-манекены, картины, неисчислимое количество баночек с красками, сотня ящичков, пачки книг, замаскированные под стойки стеллажа – всё взаимодействовало со всем и приносило ощущение познанного Космоса.
Вот тут и пригодилась наша корреспондентка Анна:
Все самое интересное происходит неожиданно, вот так вот мы познакомились с художником, живущим под самой крышей, в удивительной квартире, декор которой он создал своими руками. По-детски наивный и добрый человек, такими и видятся люди искусства
– Я верю в добро, и сам ко всем добр, – говорит он.
Стены украшены картинами ангелов, а на мольберте стоял портрет улыбающейся девушки, уже законченный.
– Андрей, скажите, какое было ваше детство? Почти у каждого художника есть история, надуманная или правдивая, которая подвела человека к творческому пути.
– Мое детство было как у всех – мама, папа, друзья, игры во дворе, стало быть, я родился с этим даром.
Его работы напрямую связаны с внутренним миром самого художника. На полках стоят банки со множеством мелких предметов когда-то нужных, на вопрос “что это” он ответил:
– Это консервы жизни. Это вещи, которыми я когда-то пользовался. Старый сотовый телефон, сломанные очки и что-то еще, – смеется он, – у каждого есть такие консервы, только лежат они в коробках, по шкафам и называют их “на всякий случай” или просто хлам, а я выставил их напоказ, скорее для себя, ведь каждая вещь это часть моей жизни, которую я не хочу забывать, понимаете?
Рассматриваю удивительные манекены в его мастерской, которые приглянулись нам.
– Сначала я декорировал маленькие гипсовые статуэтки, и пришла в голову идея создания таких манекенов, украшенных камнями или узорами из различного материала, которые так же могут служить торшерами.
И пока Андрей рассуждал, мой взгляд наткнулся на висящую в углу картину – на ней был изображен инопланетянин.
– Что за картина?
– О! Это заслуживает целой истории, – ответил Андрей. Он включал нам свою онлайн-выставку, на которой и поведал всем, кто этот инопланетянин, и что он хотел тут. И с каждым словом, доносящимся с экрана, я все больше понимала, что этот инопланетянин и есть он.
Современное искусство может нравиться или не нравиться, его можно понимать и принимать или противиться ему и бороться с ним, но оно будет существовать независимо от того, в каких именно отношениях вы с ним состоите. Андрей Шевченко до своего внезапного появления на лестничной клетке стильного подъезда был мне неизвестен, и не думаю, что наше знакомство изменит что-то в его творчестве, а мои пробы себя в фотографии отразят впечатления от визита к нему. Но как забавные предметы на полках в творческой студии, мы каждый день формируем облик нашего общего арт-объекта – Жизни.
Сумбурный, непосредственный, временами наигранно «свой в доску парень» Андрей Шевченко позвал нас обязательно заходить в гости еще, и мы не преминем воспользоваться приглашением, но следующий визит в замечательный подъезд я нанес в другой компании, и реализовал задуманное изначально.
Рубрика: Интервью. Метки: современное искусство, мастерская, художник, Андрей Шевченко, лестница, ню.