По традиции, местом погружения в невероятную атмосферу старинных автомобилей была выбрана площадь перед гостиницей «Украина». Уникальное событие, не имеющее аналогов в мире, каждый год собирает коллекционеров и просто любителей старины со всей России, готовых продемонстрировать не только силу интеллектуальной мысли, но и силу автомобильного движка. На суд компетентного жюри и случайных прохожих были представлены не только легенды зарубежного автопрома, такие как Dodge Challenger и Cadillac Eldorado, но и знакомые ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-М-20 «Победа», которые были частыми гостями «Украины» в конце 60-х – начале 70-x годов. На выбор участников были представлены три зачета: зачет «Ветеран» (для «старичков автопрома» до 1946 года выпуска), зачет «Абсолют» (для ретромобилей до 1969 года выпуска), а также зачет «Young-Timer» (для молодых, по меркам коллекционеров, автомобилей – до 1979 года выпуска). Особенностью этого сезона стала обязательная морская тематика.
С каждым годом интерес к ретро-автомобилям растет, и определить фаворита становится сложнее, поэтому члены ралли-клуба классических автомобилей (РККА) предпочитают делать осторожные прогнозы. На ставший традиционным вопрос «Какая машина лучше?» пилот старинного автомобиля Citroen заметил: «Это как если бы вы спросили, какая кухня лучше: французская или немецкая. Найдутся любители и такой, и такой». Знатоки внутренней кухни соревнования признаются, что ралли – это не просто соревнование, у кого больше бампер, это – нечто большее.
Часто на «Ночной Москве» соперники прошлого сезона могут разделять штурманские кресла в новом сезоне, а для некоторых участие в ралли – дело семейное. Как, например, для ветерана ралли, президента Mercedes-Benz Classic Club Russia Алексея Прупеса. Штурманом его Mercedes-Benz 300 SC 1957 года выпуска в этом сезоне стал его 13-летний сын. «Поскольку мы участвуем только в исторических ралли и не участвуем в ралли третьей категории (любительское ралли – прим. авт.), очень сложно вспомнить, что было на предыдущих соревнованиях, чтобы не потерять накопленный опыт и сориентироваться в этом году», – признался перед гонкой Прупес-старший в интервью «РБ». Однако ориентирование на запутанном маршруте с множеством чек-поинтов – не единственная сложность, с которой столкнулись участники ночного заезда. Некоторым капитанам и штурманам приходилось чинить свои раритетные авто, правда, с применением автомобилей современных.
Другая сложность – своеобразная «штормовая погода». Как пояснил «РБ» Алексей Прупес, «организаторы часто заказывают дождь, чтобы участники на открытых автомобилях могли ощутить все прелести московской погоды». Однако ничто не помешало участникам заезда финишировать у стартовой точки. «Каждый экипаж – по-своему победитель», – признался один из участников ралли. И в эти слова трудно не поверить.
Победителей не судят
Победителями в общем зачете стал экипаж Павла Паньковского и Андрея Паньковского младшего. Они участвовали в гонке на французском олдтаймере Peugeot 203c, выпущенном в 1949-м году. Второе место оказалось у супругов Михаила и Елены Латышевых, выступавших на Cadillac Eldorado 1972 года. Бронзу завоевали Александр Ходос и Петр Богачев на роскошном Rolls-Royce Phantom V 1960 года. В командном зачете победила Команда Ярославкого, на втором месте – «РККА», на третьем – «Рыжие кролики», на четвертом – «AMC». Традиционный приз от РККА за «Самый Элегантный автомобиль» был вручен ретро-кару Morgan +4 (экипаж Александра Шнайдера и Сергея Моложавого). Автомобилем-легендой был признан Chevrolet Corvette Станислава и Марины Соловьевых. Также в этой номинации от Автосалона РОЛЛС-РОЙС (Гостиница «Украина») были награждены все автомобили Rolls-Royce, участвующие в ралли. В номинации «Знаток истории и архитектуры Москвы» победил экипаж №58 (Олег Дикусар и Евгений Сорока). За лучшее перевоплощение наградили Юрия Припачкина и Сергея Макаренко, которые выступали в гонке в роли флибустьеров. Самым стильным экипажем признаны Михаил и Екатерина Гришины. В номинации «Соответствие морскому стилю» победу одержали Александр Ходос и Петр Богачев.
Впервые оргкомитет РККА решил провести ралли по ночным улицам российской столицы в 2005 году. Ралли стартовало в 22:00, а заканчивалось уже в первый час следующего дня. Первоначально ралли было больше похоже на автопробег – то есть участники получали карту Москвы и координаты точек, на которых каждый экипаж должен был отметиться. Маршрут проезда участники прокладывали самостоятельно. Сезон 2013 года для РККА – десятый по счету.
Рубрика: Репортаж. Метки: авто, ретро, гостиница Украина.