Центральный Московский ипподром (ЦМИ) ведет свою историю с 1834 года, его старые деревянные постройки не сохранились, нынешнее главное здание спроектировано в 1950-х годах в мастерской Ивана Жолтовского. Тема сегодняшнего сюжета не достоинства этого признанного шедевра советской архитектуры, а редкое для столицы соревнование русских троек и некоторые особенности лошадиной жизни на конюшне. Снимать репортаж при температуре минус 20 – не самая легкая работа, но что поделать – заезды проходят даже в такую морозную погоду.
Начнем с небольшой экскурсии по конюшне, расположенной на территории ипподрома. Пространство конюшни поделено на секции – денники, где содержатся лошади. Денник хоть и невелик, но достаточно просторен и оборудуется с расчётом на свободное передвижение лошади, здесь проходит большая часть её жизни. В деннике всё предусмотрено для безопасного содержания животного, например, зазоры между прутьями решетки должны быть таковы, чтобы в них не застряло копыто лошади. Есть автоматическая поилка со свежей водой.
В отличие от мифологических Авгиевых конюшен, в спортивном коневодстве соблюдаются необходимые гигиенические условия, дабы избежать заболеваний. Лошадей содержат не на голом полу, а на подстилке — слое опилок или соломы. Сменять подстилку в стойлах и денниках требуется ежедневно. В конюшне предусмотрены система вентиляции, помещения для фуража, амуниции и инвентаря. Денники располагаются в два ряда вдоль окон, а посередине широкий коридор. Полы изготавливают из материалов с низкой теплопроводностью, это может быть дерево или керамзитобетон.
Перед заездами наездники собственноручно проводят техосмотр своего транспортного средства. “Сборка тройки” дело хитрое, требующее немало мастерства и опыта. Сначала выводят из конюшни и запрягают в сани коренника, затем пристяжных.
Тройка — старинная русская запряжка лошадей, придуманная в России для быстрой езды на длинные расстояния. Это единственная в мире разноаллюрная запряжка. Коренник — центральная лошадь — должен идти быстрой чёткой рысью, а пристяжные — лошади сбоку — должны скакать галопом. При этом развивается очень высокая скорость 45-50 км/ч.
С 1840-х годов на Московском ипподроме стали устраивать соревнования троек. В 1911 году тройку впервые увидели в Европе — в Лондоне на Всемирной Выставке. В советские времена тройки почти повсеместно стали составляться из орловских рысаков, выглядела такая тройка настолько шикарно, что даже дарилась в США официальными лицами. Однако к 1990-м годам интерес к тройке в России упал настолько, что существование этой уникальной для России запряжки встало под угрозу гибели. Мастеров, умеющих управлять таким сложным видом запряжки осталось так же мало, как мало осталось и орловских рысаков.
В наши дни тройка возвращается на Московский ипподром, где 19 января состоялись заезды в рамках Чемпионата России.
В 2013 году во Владимирской области открылся Центр русских троек «Наследие», делегировавший своих представителей на воскресный заезд. Среди них мастер-наездник Андрей Корчагин, шестикратный абсолютный Чемпион России, и его сын Владимир Корчагин. Спортсмены соревновались в фигурной езде и продемонстрировали резвость своих троек, проходя на скорости участок снежного круга ипподрома.
Испытания на Московском ипподроме проходят круглый год, и в этот день, как обычно по воскресеньям, на ипподроме состоялись заезды в качалках.
Рубрика: Репортаж. Метки: лошади, ипподром.