Корреспондент “РБ” совершил полет на МИ-26 – самом крупном транспортном вертолете в мире в рамках подготовки к выставке «Комплексная безопасность 2014».
МЧС. Всего три буквы, которые расшифровываются так страшно: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Страшно от того, что, увы, чрезвычайные ситуации и бедствия случаются во всем мире и помогают людям в таких ситуациях, именно сотрудники МЧС совместно с региональными службами спасения.
В понедельник состоялись тренировочные полеты в Учебно-тренировочном комплексе МЧС в г. Ногинске. Мы смогли присоединиться сразу к двум экипажам самых крупных транспортных вертолетов в мире МИ-26 и совершить с ними тренировочные полеты в рамках подготовки к выставке «Комплексная безопасность 2014».
– Как часто у вас проходят учения и тренировки? – спрашиваем мы
– Вот сейчас, а так раз в год.
– И все? Больше тренировок не бывает?
– В остальное время, мы работаем!
В 9 утра мы уже на месте. Не на самом полигоне Учебного центра, а в “полях”. Здесь развернулся штаб, перед вылетом проводится инструктаж и подготовка к полетам вертолетной воздушной части учений.
Готовятся к вылету не только вертолеты и экипажи, но и спасатели, которые будут десантироваться непосредственно на полигоне, а также наши четвероногие друзья увы, не котики.
Первый борт МИ-26, на котором мы полетели, его задача – выгрузка пожарной машины.
Это я чуть уже вперед забежала. Просто представьте, что в вертолет помещается пожарная машина. Вот он, готовый принять груз МИ-26.
Пока не дали команды на вылет, мы немного исследовали наш транспорт.
КАКОЙ ЖЕ ОН БОЛЬШОЙ!
Модель Ми-26 совершила свой первый полет еще в 1977 году. С тех пор Ми-26 выпускаются во многочисленных модификациях от военно транспортного до заправщика.
По состоянию на 2011 год всего было выпущено 310 машин (по данным реестра воздушных судов), и на данный момент производство их продолжается.
Это было маленькое отступление, а мы готовимся к вылету.
Пока подлетали, случилась оказия запечатлеть УЦ с высоты. Каких только ситуаций не отрабатывается в УЦ. От пожара на нефтехранилище, до ликвидации ЧС на различном виде транспорта.
А мы тем временем приземлились, и буквально за мгновения открылась рампа нашего Ми-26, а затем своим ходом выгрузилась пожарная машина. (По секрету, в нормативе прописано 3 минуты, экипаж управился за две).
А вот так выглядит полигон, с возгораниями и с работающей техникой, со стороны.
А нас ожидает перелет на базу и разбор задания.
Кстати, отдельно хочу сказать огромное спасибо обоим экипажам, с которыми мы летали. Господа, вы просто прекрасны!
Красная тряпочка – наш сосуд в котором помешается 10 кубов воды. На тренировках он “ужат”, а обычная его емкость – 15.
Пришел и наш черед вылетать. Наш борт – ведущий. Задача – забор воды из водоема и тушение.
Забор воды. минута – это максимум.
Мне вот интересно, наша чаша по пути частично воду распыляла из-за ветров и скорости, а как на земле это воспринимается?
Начали!
Наступила показательная часть пролетов над УЦ.
Учебно-тренировочный комплекс МЧС с высоты.
Тк в этот момент планировался общий проход всей авиации, то вертолеты шли ниже, а “Илы”, как видно, чуть выше.
У меня есть ужасное желание повторить полеты. Я знаю, я получила наркотик. Я надеюсь, что у нас будет меньше всего чрезвычайных ситуаций. И только раз в году будут только учения. Отдельно хочу сказать спасибо за возможность съемки и самого присутствия пресс-службе МЧС.
Рубрика: Репортаж. Метки: пожар, мчс, вертолет, учения.