“Гамлет” – одно из самых популярных произведений Шекспира, которое многие драматические театры включили в свой репертуар. С целью узнать, чем же “Гамлет” версии театра им. М.Н. Ермоловой разительно отличается от других постановок, я посетила спектакль 27 мая.
“Идея постановки спектакля «Гамлет» возникла после знакомства с молодым актером Александром Петровым, в котором художественный руководитель театра Олег Меньшиков и я увидели Гамлета, по всем нашим представлениям совпадающего с образом. Вокруг него возник спектакль.” – такими словами режиссера-постановщика Валерия Саркисова сопровождается анонс на сайте театра.
Для большинства людей эталоном Гамлета является образ Принца Датского в исполнении Владимира Высоцкого. У всех в памяти отпечатался его надрывный монолог: “Быть, или не быть?”.
Заглавную роль в других театрах тоже нужно заслужить, отдав много лет во благо служения своему храму искусств.
На мой взгляд, идеальной интерпретацией величайшего произведения Шекспира является экранизация 1964 года с Иннокентием Смоктуновским в главной роли и Анастасией Вертинской в роли Офелии. Удивительно, что подобный творческий дуэт я увидела в постановке театра Еромоловой. По характеру, наполненности и нерву спектакль и фильм режиссера Григория Козинцева, очень похожи, а молодые актеры Александр Петров и Кристина Асмус напоминают образы тех любимых персонажей. В ермоловской версии особенно ярко выражены Гамлет и Офелия. Декорации и костюмы в спектакле сохраняют настроение времени, без особых осовремениваний.
Актер Александр Петров, вокруг которого и родилась новая постановка “Гамлет”, выпускник РАТИ-ГИТИС 2012 года. За короткое время после окончания вуза он сыграл в нескольких фильмах. Его можно было увидеть в главной роли в сериале “Пока цветет папоротник”, также в таких популярных фильмах конца 2013 года – “Елки-3” и “Любовь в большом городе – 3”. По секрету скажу, что много фильмов с его участием сейчас в производстве. И советую запомнить имя этого актера, стремительно набирающего популярность.
Есть интересная история на пути Саши к роли принца датского. В интервью радиостанции “Маяк” он рассказал, что Гамлет так или иначе всегда преследовал его, когда заканчивались подготовительные курсы в ГИТИСе, перед поступлением, педагог по актерскому мастерству предложил выбрать и прочитать отрывок из какого-нибудь произведения на выбор. Александр решил, что не стоит размениваться на мелочи и выбрал монолог Гамлета. Он вышел и сказал: “Быть….”. Затем сделал паузу, чтобы добавить фразе яркости, как тут ему сказали: “Петров, садись! Какой ты Гамлет?”.
Как показало время – неплохой!
Почти три часа спектакля прошли для зрителя на одном дыхании. Гамлет заставил зрителя поверить, понять его внутренние перемены, сопереживать, страдать вместе с ним. Надолго останутся в памяти зрителей полные слез глаза и улыбка сквозь слезы умирающего Гамлета. В заключение просто хочется сказать: “Быть!”.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: спектакль, театр Ермоловой, Гамлет, Шекспир.