Каждый город делится две части: туристическую и не туристическую. Туристическая – это то, ради чего приезжают туристы. Это могут быть объекты архитектуры, какие-то культурные вещи, выставки, музеи и всё остальное. Нетуристическая – это, что обычно скрыто от глаз обыкновенного туриста, который ходит повсюду за гидом и слушает его. Но стоит ему завернуть с центральной прилизанной улицы в подворотню, то его взору предстаёт совершенно иная картина. Гуляя по разным городам, часто можно стать свидетелем того, как один и тот же город может выглядеть совершенно иначе. “Каждый художник видит по-своему” – это известная аксиома, которая в данном вопросе играет важную роль. Кто-то в трущобах и неприглядности видит лишь что-то ужасное и раздражающее, а кто-то, наоборот, что-то особенное и необычное.
В любом случае различных вещей в Гуанчжоу я насмотрелся вдоволь, прогулявшись по спальным и каким-то уж диким кварталам, но могу сказать одно – там я чувствовал себя куда более безопасно, чем в Бирюлёво в это же время.
Типичный задний двор. Самое поразительное, что он находился непосредственно за воротами храмового комплекса, про который писал в предыдущем посте.
Типичные переулки в нашем понимании в Гуанчжоу. В них что только не происходит: и дети играют, и велосипеды ремонтируют, и, как видно на фотке, – вещи сушат.
Жизнерадостные почтовые ящики. В России таких нет. Потому что, как писала почта России “Письмо должно быть долгожданным”. Перед входом в подъезд.
Про провода писал как-то один известный блоггер. Ситуация тут жуткая с ними – понять, куда какой кабель идёт, порой совершенно невозможно. Ещё, что меня удивило – это то, что трансформаторы стоят открытые прям на улице.
Типичный местный переулок, но весьма уютный. Вообще, я обратил внимание, что китайцам совершенно по барабану на то, как вокруг них что-то выглядит. Они могут как есть, так и спать, а также справлять нужду почти в одном и том же месте. Поправьте, если ошибаюсь.
Один из рынков Гуанчжоу. Разницы с нашими не увидел, кроме того, что валюта не рубли, а юани и написано всё иероглифами. Единственное, что отличается – это большее разнообразие различных фруктов и овощей, которых в России не найдёшь или найдёшь, но по безумно завышенным ценам.
Азиаты, а в частности китайцы, одни из самых азартных в мире. Количество таких вот столиков с играми просто поражает. В России что-то схожее было в 90-е, но с наперсточниками. Тут это обычное дело. Сразу вспомнился кадр из фильма “Срочная доставка”.
Этот “алтарь” был замечен на одной из улиц оживлённого Гуанчжоу. Все тут собрались: и Владимир Ильич, и Иосиф Виссарионович, и Мао Дзедун, и Карл Маркс. Кто слева в тени, я так и не понял. Странно, что нет Ким Ир Сена.
Понимаю, что может уже надоели одинаковые дворы, но мне почему-то кажется, что при всей неприглядности в них что-то есть.
А это, как вы думаете что? Это изготовление коктейля Б-52 сока из тростника. Производство просто до безобразия: берётся стебель тростника, кладётся в такую вот мясорубку, и на выходе получается обалденный сок тёмно-зеленоватого оттенка. По вкусу очень сладкий при том, что кроме тростника ничего не использовалось! Рекомендую для ознакомления.
А это за прилавком. Картина мягко говоря удручающая…
Уличная еда в Гуанчжоу – это что-то невероятное. Это вам не беляши с чебуреками на площади трёх вокзалов. При всей неприглядности и антисанитарии, еда в таких местах пользуется большим спросом. При кухнях, организованных зачастую непосредственно на улице, есть кафе со столиками. Люди приходят после тяжёлого трудового дня, чтобы отведать тефтелей или ещё чего-то. Ещё обратил внимание, что в Гуанчжоу много “макдаков”. Если бы не знал, что страна происхождения “Макдональдса” – США, то подумал бы, что это Китай. Уж очень много их там.
И кухня, и кафе в одном лице. Выглядит всё очень аппетитно.
Готовка.
Московские бомжи портят вид города и позорят столицу? Добро пожаловать в Гуанчжоу! Это на перекрёстке с одной из самых оживлённых и туристических улиц – Пекинской улицы. Для Гуанчжоу вполне обыденная картина. Особенно в более бедных кварталах.
К таким картинам на третий день пребывания я вполне привык.
Контрасты поражают: с одной стороны куча мусора, с другой – дорогие машины, стоящие не одну тысячу долларов. В этом весь Китай.
В таких вот местах собирают посылки и отправляют их во все концы.
Это, как может показаться, организованная площадь с палатками, стульями и различными кафе, но это лишь на первый взгляд. На самом деле это обычный кусок пешеходной улицы. А после 18:00 место становится своеобразной площадью с развлечениями, где трудовой китайский народ отдыхает после тяжёлого дня. Столы, стулья и подобие мангалов приносятся буквально за секунды, и улица превращается в стихийную площадь. Интересно за всем этим наблюдать со стороны. Народу уже спустя полчаса-час после открытия столько, что трудно идти между столами и стульями, поскольку поставлены они в хаотично.
Какое-то мясо готовят прямо на открытом огне. Нигде такого не видел.
Кто-то кушает на площади, а кто-то безмятежно сидит в кресле в переулке.
Ещё немного местных контрастов.
Приблизительно все кафешки в Гуанчжоу, точнее в спальных кварталах, выглядят так. Здесь не принято есть дома. Именно поэтому люди вываливают на улицу и едят на улице после работы. Мы остановились в отеле, в котором можно и жить. Там есть большой холодильник, микроволновка, но вот обычной плиты нет. Электрической или газовой. Рассказывали, что поесть на улице в таком кафе стоит дешевле, чем готовить дома.
Вечерняя стрижка на улицах Гуанчжоу. Здесь это вполне нормальное явление.
Местная “гопота”. Как писал уже, в таких местах чувствовал себя в большей безопасности, чем в это же время в Москве.
И снова готовка, и снова на улице.
Нетуристический Гуанчжоу мне понравился. Это своеобразное место. В России всё как-то иначе, чем здесь. Громадные небоскрёбы соседствуют с трущобами, где изо дня в день течёт своя жизнь, непохожая ни на что другое.
Рубрика: Путешествия. Метки: Китай, Гуанчжоу.